Специальный репортаж. Из живых камней

В РЦХВЕ

Мы подъехали к зданию церкви «Филадельфия» поздно вечером. Во всех окнах горел свет. У служебного входа «выстроились» лопаты: только что молодежь окончила уборку снега вокруг Дома молитвы. Молодежный пастор Владимир Баталов воткнул в сугроб последнюю лопату.

В главном зале в одиночестве раскручивал провода «технический мозг» ижевской церкви Кирилл Рекетц. В буфете за поздним ужином сидел первый гость епископ Федор Андронович. Через несколько часов начнет распеваться хор, музыканты сыгрываться, а группа порядка раскроет двери центрального входа, выходящие на улицу Петрова. Той самой улицы, по которой проходят 16 основных маршрутов городского транспорта.

Церковь братской любви

Мог ли кто-либо из шести-семи человек, собравшихся в яркий весенний день 1992 года в помещении на улице Клубной, предположить, что из группы по изучению Библии будет рождена большая евангельская церковь. А первые, облаченные для крещения в Ижевском пруду летом того же года, могли ли знать, как Бог будет все эти годы заботиться о них. Из истории церкви, что размещена на официальном сайте, мы узнаем, что «очень скоро это место стало известным, приходили новые и новые люди — русские, удмурты, татары. Они искали Бога и находили. Искренность и глубина покаяния и обращения к Богу не вызывали сомнений. Вскоре, в начале лета, на берегу Ижевского пруда, состоялось особое, необычное собрание — молитва и принятие крещения теми, кто решил дальнейшую свою жизнь провести с Богом, вдали от неправды и всякого порока. Сколько их было потом, таких святых собраний, когда воды пруда слышали удивительные слова: «Веруешь ли в Господа Иисуса Христа, распятого за твои грехи и воскресшего для твоего оправдания?» — «Верую!» Сколь много было радости тогда и на земле, и на небесах. Так рождалась церковь «Филадельфия».

С тех пор в Удмуртии и за ее пределами создано 32 церкви и религиозные группы, входящие в Объединение Церквей веры евангельской «Филадельфия». Их членами являются около 2300 человек.

Название церкви в переводе с греческого означает «братолюбие». Выбор такого названия связан не только с желанием показывать пример добрых отношений внутри церкви и ко всем окружающим, но и с обетованием, которое Бог оставил через Иоанна Богослова для одной из семи церквей — церкви в древнем греческом городе Филадельфия. В книге Откровение говорится: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откровение 3:10).

Надо строить храм

Решение о строительстве храма было принято весной 1996 года на общецерковном собрании.

—В Удмуртии 1996 год был ознаменован принятием «Закона о миссионерской деятельности»,?— пишет старший пастор церкви «Филадельфия» Павел Желноваков.?— Не желая нарушать законодательство, церковь «Филадельфия» выполнила требования закона и в лице нескольких христиан обратилась в Верховный Суд Удмуртии по вопросу неправомерности этого закона. После завершения в 1997 году известной судебной эпопеи церковь оказалась перед пониманием того факта, насколько она может оказаться уязвимой без собственного культового здания. Все эти видимые события, а также невидимые определения Бога и стали той отправной точкой, что и принесли в мой разум и сердце глубокое понимание того, что церкви необходимо свое храмовое помещение. Более того, это не должно быть просто церковное здание, а огромный религиозно-общественный центр.

Земельный участок для строительства был подобран в восточной части Ижевска, Устиновском районе, между больничным городком клинической больницы №?6 и микрорайоном Автозаводской. Это был пустырь, за которым только поросший кустарниками лог.

Согласно проекту, храм представляет собой четырехэтажное здание в форме треугольника с усеченными углами и огромным куполом, накрывающим большой зал для собраний. Общая площадь здания почти 7?000 кв. метров. В здании запланированы помещения для Библейского колледжа со своей гостиницей для студентов, большой зал собраний на 1324 места, кафетерий, конференц-зал, церковная гостиница, Воскресная школа, магазин христианской литературы, офисы и спортивно-оздоровительный зал для подростков.

Стоит отметить, на выставке авторских архитектурных проектов в Москве проект храма был назван одним из лучших в России за 1996–1997 годы. Его творцами стала супружеская пара Айрат Фатхулович и Нелля Мансуровна Шавалиевы.

Строительство было начато в 1998 году, и к 2010 году завершено. Однако при приеме работ Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики выдала предписание об устранении нарушений из 44 пунктов со сроком исполнения до конца октября 2010 года. Часть нарушений церковью была устранена, а в отношении другой части церковь обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Все два года длились судебные заседания в различных инстанциях. В одном из последних судебных решений, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2012 года говорится: «Поскольку материалами дела подтверждено, что основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов у инспекции отсутствовали, указанное решение инспекции является неправомерным, нарушающим права заявителя».

Таким образом, все формальные поводы для запрета использования здания были устранены.

Росло здание — росла церковь

С хористом церкви Максимом Бушмелевым мы нашли местечко для беседы в холле третьего этажа. Здесь было тихо, если не считать слов проповеди, доносившихся из динамика, подвешенного под потолком. Максим успел переодеться, оставив облачение в раздевалке. Вот так, на протяжении нескольких лет Максим менял альбу на спецовку, а репетиции хора совмещал со стройкой. Профессиональный строитель Максим не мог остаться в стороне, когда его любимой церкви понадобилась помощь. Остался он на строительстве Дома молитвы и тогда, когда последовали предложения о более высокооплачиваемой работе. По нашей просьбе Максим вспомнил некоторые детали строительства.

—Как же не помню? Один миллион двести тысяч штук кирпича,?— отчеканил Максим на вопрос о затраченных материалах.?— Полтора года мы делали кладку, потом приступили к монтажу купола.

Крестообразный купол церкви прекрасно виден на снимках со спутника. Он сделан из специальных железных ферм и стекла. Кстати, первоначально купол приготовил строителям неприятный сюрприз: дождь так барабанил по стеклу, что заглушал все голоса в главном зале. Купол пришлось разбирать, прокладывать шумоизоляционные материалы.

Сотни прихожан церкви «Филадельфия» наравне с Максимом трудились на стройке: подавали кирпич, прибирались на субботниках, несли дежурство. Вроде бы из-за долгостроя должны были опуститься руки, но унынию не было места. Наоборот, росло здание, росла и церковь. На начало строительства в общине было около 500 прихожан, на дату открытия — 1300 членов. Верующие понимали, что их труд словно восстановление иерусалимской стены, разрушенной во время вавилонского пленения: у каждого был свой участок работы, и это сплотило церковь.

Для евангельского вероучения здание церкви не имеет сакрального значения, подобного в других конфессиях. Верующий человек — вот храм Бога. Освящение храма в таком случае — это его посвящение для дел Божьих, служения людям в городе, как места убежища, в котором каждый может примириться с Богом.

Не один раз за три дня торжественных богослужений дрогнет голос епископа Павла Желновакова, выдавая волнение. И всякий раз зал откликнется то ободрительным гулом, то молитвой, то радостным восклицанием. И снова подтвердится евангельская мысль, что Церковь — здание из живых камней. Эти драгоценные камни и есть настоящее украшение города.

РЦ ХВЕ по материалам primiritel.ru

 

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.