Пожалуй, такими словами из 19-й гл. от Луки можно начать рассказ событии, которое произошло на воскресном богослужении в церкви «Благодать» 15 сентября 2013 года. Речь идет о посвящении на служение диаконов церкви трех молодых людей-Антона Литаренко, Сергея Меркулова и Александра Бабкина, а также Марии Алексеевны Емелиной.
Решение доверить им служение диаконов было принято в прошлое воскресенье, 8 сентября на собрании лидеров церкви. В своем решении пасторы и церковь руководствовались библейскими принципами, указанными в Священном Писании. И даже служение женщины в сане диакона не противоречит в Библии. В Новом Завете мы можем отыскать несколько упоминаний о сестрах-диаконисах, служивших в греческих и римских общинах христиан.
По словам старшего пастора Григория Владимировича Тропца, 15 сентября произошло общецерковное благословение нести служение диакона; лишь через год служители, если они выдержат проверку делами и временем, будут рукоположены в сан диакона. Торопиться не стоит, такая проверка очень важна, ведь речь идет об ответственности перед Богом, об ответственности за души людей, об усилении ответственности каждого из них за поступки в своей собственной жизни.
Она соответствует и повелению апостола Павла относительно избрания диаконов: «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (Первое послание к Тимофею, глава 3, стихи 8 – 11).Молодые люди вышли вперед вместе со своими супругами, которые являются их помощницами в жизни и служении. Пасторы и все собрание совершили молитву благословения.
Антону недавно исполнилось 32 года, Александру 26, а Сергею - 23, но они взяли на себя ответственность служить Богу, помогать людям в самых разных вопросах, со смирением и доброй совестью. И все они получили доброе свидетельство о себе.
Антон Литаренко переступил порог церкви «Благодать» ровно 4 года назад, в тот же самый день – 15 сентября. Тогда он приехал из Москвы для прохождения реабилитации и освобождения от наркотической зависимости и не был уверен в том, нужна ли ему вера в Бога, непорочная жизнь и тем более служение в церкви. Однако не так давно он стал бакалавром богословия. Бог подарил ему супругу, о которой он и мечтать не мог. После молитвы благословения и посвящения в дьяконы Антон заявил, что все произошедшее с ним, вся его жизнь – это чудо Божье. Уже целый год Антон и его жена Юлия служат молодежи, являясь лидерами, наставниками, душепопечителями, организаторами различных молодежных мероприятий в церкви.
Александр Бабкин также освободился от наркотической зависимости, придя в церковь. Поменялось его сердце, ценности и вся его жизнь. Глаза этого человека светятся от радости и доброты, которая переполняет сердце. Александр, будучи поваром по образованию, начал просто готовить обеды, встречать многочисленных гостей церкви, убираться на кухне. Со временем он почувствовал призвание посвятить всю свою жизнь служению Богу и проповеди благой вести для самых разных людей. Александр Бабкин успешно закончил богословскую академию в Москве и в настоящее время является ответственным за миссионерские тренинги и организацию миссионерской работы в церкви. Супруга Кристина родом из Брянска. Переехав в Калугу после свадьбы, она сразу же включилась в жизнь церкви, стала для мужа достойной помощницей и поддержкой в служении.
Сергей Меркулов несколько лет назад приехал в Россию из Таджикистана с мечтой поступить в военное училище и стать военнослужащим. Получилось так, что он стал воином и командиром отряда в армии Христа. И отряд этот – самый передовой, но, возможно и самый сложный – подростки. Сергей уверовал в Бога в Таджикистане, будучи подростком. Приехав в Россию, он прежде всего стремился искать воли Бога для своей жизни. После окончания срока службы в российской армии Сергей решил не возвращаться к работе, а посвятить себя на служение Богу, а значит и людям.
Такое решение было продиктовано вовсе не желанием поменьше работать (рабочий день служителя не имеет границ), оно стало результатом поиска своего предназначения в жизни, переоценки ценностей, долгих молитв. Уже несколько лет Сергей курирует подростковое служение в церкви, а также помощь воспитанникам детских домов. Открыв свое сердце для подростков, их проблем, сомнений и переживаний, Сергей стал для них хорошим наставником и старшим другом. Жена Юлия – активный участник детского и подросткового служений, один из организаторов детских и подростковых христианских летних отдыхов, постановщик множества прекрасных творческих номеров и спектаклей.
Мария Алексеевна Емелина уже много лет является лидером социального служения в церкви. Когда бы вы ни заглянули в здание церкви на Болдина, 20, ее можно увидеть то руководящей подготовкой к благотворительному чаепитию или к служению для пенсионеров, или молящейся за нужды и с участием слушающей рассказ о чужих проблемах. Каждую пятницу она раздает бесплатный хлеб для нуждающихся стариков и малоимущих. А вот она с группой добровольцев спешит в четвертую городскую больницу, чтобы помыть там окна или полы и рассказать о милости и любви Божьей пациентам в палатах, помолиться не только об исцелении их тел, но и душ. На клумбах возле церкви – красота даже сейчас, осенью. И в этом тоже – доля сердечного участия Марии Алексеевны.
Судьбы разные, но всех этих людей объединяет одно – готовность идти за Богом и служить людям с любовью, не боясь трудностей, не пренебрегая «не почетными» делами. Слово «диакон» (дьякон) или «диаконос» в переводе с древнегреческого означает просто «слуга», «служитель». Слуга выполняет то, что приказал делать господин. Для верующих людей господином их жизни является Господь Бог. И тем, кто оказался искренне верным в малом, Он доверяет нечто большее и значительное.
Интересно, что первоначально в обязанности дьяконов в церковных общинах входило лишь «попечение о столах», помощь епископам в осуществлении служения причастия. Идея выделить в общине верующих специальных служителей – диаконов – встречается в книге Деяний Святых Апостолов (6-ая глава), где описан конфликт, возникший в греко-еврейской церковной общине первых христиан из-за того, что некоторым вдовам ничего не доставалось во время благотворительной раздачи продуктов. Тогда апостолы, посовещавшись, решили выделить 7 диаконов для поддержания порядка в церкви, организации раздачи продуктов и помощи вдовам, сиротам и всем нуждающимся, учета церковного имущества.
Возможно, за образец они взяли структуру служения в дрвнееврейских синагогах. В Иерусалиме при каждой синагоге состояло трое служителей, называемых парнасин (с иврита— «раздаватели милостыни») или габай-цедака (габай с иврита — «собирающий», цедака с иврита — «благотворительность») чьей обязанностью была забота о бедных. Габай цедака должен был также хорошо знать писание.
В последующие века служение диаконов в церквях расширялось. Диаконы смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу. По указанию епископа, они распоряжались церковным имуществом: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. А также были посредниками между епископами и паствой: передавали ей распоряжения епископа и приводили в исполнение его повеления. В современных протестантских церквях дьяконам доверено и проповедовать, быть наставниками для верующих. Быть «попечителем стола» - ответственное занятие, но еще большая ответственность – заботиться о духовной пище и духовном имуществе людей.
Церковь искренне поздравляет и благословляет новых диаконов и их семьи и желает им мудрости и верности Богу в служении и в каждом дне жизни.
Ольга Климович
РЦ ХВЕ по материалам www.gracekaluga.ru