Четвертый день учебы, 1 ноября, продолжила Ирина Кабанова, преподаватель из Москвы. Она подробно рассмотрела тему «Типичный портрет ребенка-сироты».
Затем мы закрепили пройденное. Нас разделили на команды и дали каждой команде пример конкретного ребенка и ситуацию, в которой он оказался, и нам нужно было определить, в чем его потребность, почему он так ведет себя, мы должны были найти выход из того положения, в котором он оказался. При этом реагируя не на его поведение, а на его потребность. Ведь за поведением ребенка кроется конкретная нужда, боль, страхи и отверженность. И важно реагировать не на поведение ребенка, а просто выяснить его потребность и восполнить эту нужду, тогда его поведение изменится. Такая простая, но в то же время очень важная истина.
Светлана Черненко-Челушкина из Миссии «Агапе» (г. Херсон, Украина) познакомила нас с программой библейских уроков для малышей, школьников и подростков. Эта программа была разработана миссией «Агапе» на восьмилетнем опыте служения детям-сиротам. Мы подробно рассмотрели программу «Солнышко» для детей с 4-5 лет, программу «Уроки жизни» для школьников и программу «О главном» для подростков. Уроки по этим программам разделены на два направления. Цель уроков «А» - это знакомство детей с библейской истиной, цель уроков «Б» - повторение библейской истины.
После знакомства с программами нам всем бесплатно раздали их с дисками, на которых записаны уроки и дополнительный материал для уроков (видеоролики, картинки, практические задания).
Дальше преподавание продолжил Антон Колганов, преподаватель ассоциации "Еммануил". Вместе с ним мы рассмотрели тему «Роли ребенка-сироты в социальном обществе». Здесь мы узнали о признаках нездоровой семьи, а также изучили потребности человека, без восполнения которых ребенок развивается неполноценным (физически, психологически, эмоционально, интеллектуально, духовно). Мы подробно изучили каждую роль ребенка-сироты в социальном обществе, внешние и внутренние признаки: 1. «Ребенок-герой», 2. «Козел отпущения» или «Бунтарь», 3. «Тише воды, ниже травы» или «Серая Мышка», 4. «Клоун» или «Семейный шут».
После усвоения материала мы командами разыгрывали ту или иную роль, стараясь понять ребенка, который играет свою социальную роль в обществе, понять его слабые и сильные стороны, увидеть его потребности и помочь ему развить свои сильные стороны, преодолевая комплексы и страхи.
Пятый день занятий, 02.11.2012 г., был очень насыщен, его начал Антон Колганов продолжением темы «Уроки самостоятельности для молодежи». Здесь мы рассмотрели принципы и методы эффективного преподавания и рассмотрели модули: «Личность», «Навыки общения», «Здоровье и гигиена», «Любовь и секс», «Дар супружества», «Воспитание детей», «Домоводство», «Как правильно распоряжаться деньгами и временем», «Готовность к труду», «Закон и право». После пройденного материала всем участникам бесплатно вручили комплект методического пособия «Уроки самостоятельности для молодежи» от ассоциации "Еммануил".
Преподавание продолжила Евгения Черняк из миссии «Агапе» (г.Кривой Рог, Украина). Мы продолжили рассматривать тему «Мифы и стереотипы относительно детей-сирот в современном обществе». Существует множество мифов применительно к детям-сиротам, в связи с чем усыновление в современной России хромает. Самые распространенные мифы: 1. «Главное - хорошо обеспечить сироту», 2. «Воспитание в коллективе – то, что нужно детям», 3. «Все эти детдомовцы – больные и агрессивные», 4. «Главная опасность – гены», 5. «Никаких кровных родственников, лучший вариант – круглая сирота», 6. «Лучше взаимодействовать с маленьким, тогда будет как свой», 7. «Ребенок должен быть нам благодарен».
После уроков для студентов и преподавательского состава был накрыт праздничный стол. Было очень вкусно, уютно, красиво и романтично. На каждом столе были зажжены свечи. Студенты могли рассказать о себе, поделиться переживаниями, своим свидетельством о том как они обратились к Господу, о своем служении и поделиться отзывами о школе «Агапе». После общения, в 21:30, весь преподавательский состав и студенты отправились на ночное богослужение, проводимое Союзом церквей христиан веры евангельской Республики Татарстан. На богослужении в торжественной обстановке каждому студенту епископ Василий Иванович Евчик вручил сертификат об окончании школы «Агапе» и все служители, и Божий народ помолились и благословили выпускников школы и преподавателей.
В шестой день школы, 03.11.2012 г., преподавал Олег Кохан из миссии «Агапе» г. Херсон (Украина). Он делился темой «Клубное служение – форма работы с подростками». Мы подробно разобрали, что такое молодежный клуб, из чего он состоит, обсудили цели и задачи клубного служения. Рассмотрели схему проведения клубных встреч. Затем мы посмотрели образец клубной встречи и сами разыграли клуб от начала до конца. В играх и конкурсах, в сценках и песнях, в просмотре видеороликов и вопросах-ответах изучили тему «Цена души». Было очень интересно и весело.
В шестой день обучения были приглашены подростки, молодежь и молодежные лидеры для изучения этой темы. Мы очень много играли, просматривали видеоролики, закрепляли материал в тренингах, рассуждая над услышанным и увиденным. Мы разучили новые песни, новые игры и сценки. Кроме того, мы сами проигрывали те или иные ситуации в сценке, участвовали в ролевых и командных играх. Это было здорово, ведь мы тут же закрепляли полученный материал на практике.
Преподаватели старались вооружить нас необходимыми знаниями для служения сиротам.
Присутствовало на уроках школы «Агапе» более 30 человек, но полный курс обучения прошли 25 человек, они и получили сертификат об окончания школы.
Благодарность Господу за эту школу! Благодарность епископу Евчику В.И., всему преподавательскому составу миссии «Агапе», ассоциации «Еммануил», альянсу «Россия без сирот». Благослови вас Бог!!!
Николаева Люба, п.Камские Поляны. Хочется сказать огромное спасибо за возможность обучения в школе «Агапе». Когда ехала сюда, немного сомневалась в правильности поездки. Но послушав материал, который нам преподали в первый день, поняла, что я давно думала об этом. Но у Бога на все свое время. Для меня огромное благословение быть на этой учебе. Я не только слушала, но услышала то, что мне говорил Господь. И хочется остаток дней посвятить тем, кто больше всего нуждается в любви Бога. Будущее церкви – это дети, а у нас не должно быть своих и чужих детей. Благодарю за организацию этой учебы, за желание учителей, которые с радостью делились с нами своими знаниями. Спасибо всем, а Богу слава! Да благословит Господь всех, кто был рядом, кто дарил свои улыбки, вдохновлял и просто любил. Пусть хранит Господь и благословляет всех, кто эти дни находился рядом! Мир вам, дорогие братья и сестры!
Раиса, г.Набережные Челны. Благодарна Богу и преподавателям за глубокие знания, которые они нам преподали, за их внимательность, грамотность, за систематизированное, последовательное преподавание. Большое спасибо.
Ольга Княгинина, Менделеевск. Благодарна Богу за школу «Агапе». Я просила Бога: «Пожалуйста, я хочу учиться в этой школе…», - и Он устроил мне это благословение. Я просила: «Господь, научи меня тому, чего я не знаю, что сокрыто во мраке», - и вот я в школе. Великая благодарность Богу за то, что я увидела и услышала. Открылась истинная картина жизни детей-сирот и меня самой. Бог исцелял мою душу, дух. Я увидела, что мои страдания – ничто по сравнению со страданиями детей, которые живут в детских домах и приютах. Дух Святой открывал, что через служение детям-сиротам можно достигнуть и сотрудников детских домов. В результате Бог хочет спасти и детей, и тех, кто их там воспитывает. Благодарю Бога за учителей, которых Он прислал учить нас. Они были просты, как голуби, и мудры. Благодарю за все.
Материал подготовила Юлия Исматуллаева для пресс-центра церкви «Благая Весть» г.Набережные Челны
РЦ ХВЕ по материалам http://gospelhouse.ru/