В середине ноября в Санкт-Петербурге прошла первая информационная Медиа-летучка. За три дня летучку посетили представители церквей Северо-Западного региона: Санкт-Петербурга, Колпино, Луги, Гатчины, Пскова, Сыктывкара. Количество участников превысило 50 человек.
Медиа-летучка – это образовательный проект для информационных отделов поместных церквей. Лекции читают опытные журналисты печатных СМИ, тележурналисты, руководители интернет-проектов, преподаватели специализированных программ вузов.
Одновременно с медиа-летучками реализуется проект Старт-медиа: помощь в организации поместным церквям собственных СМИ.
– В настоящее время средства массовой информации стали одним из ведущих регуляторов жизни современного общества, формируя его идеалы, систему ценностей, образ мышления и поведения, отношение к окружающему миру, – делится мнением редактор газеты «Вера и общество – Санкт-Петербург» Павел Евтеев. – Возросла роль журналиста и подаваемых им материалов. Особенно это относится к тем из них, которые затрагивают религиозные чувства людей.
Участники Медиа-летучки учились правильно писать журналистские тексты и новостные заметки, посетили мастер-класс доцента Христианского колледжа Вэлли Фордж, фотожурналиста Ким Кларк по репортажной фотографии, а также ознакомились с современными тенденциями в графическом дизайне, инфографике.
– Богатство информации ведет к обнищанию внимания. В больших городах нам приходится бороться уже просто за внимание аудитории к церковным медиа-ресурсам, – говорит редактор журнала «Примиритель» Андрей Дербенев. – Возрастают требования к качеству контента и его подаче. Надо учиться рассказывать истории так, чтобы их слушали.
Последний день был посвящен тележурналистике и интернет-проектам. Тележурналист Наталья Пешкова рассказала о том, как из любого церковного мероприятия можно сделать медиа-событие, как эффективно и недорого провести рекламную кампанию, осветить события церкви, служения, социального проекта. Руководитель digital агентства MedveDev Максим Пешков продемонстрировал способы создания и продвижения сайта.
Развитию медиа служители поместных церквей Петербурга уделяют все больше внимания.
– Информационное служение – это то, что поможет нам формировать взгляды на евангельское сообщество, закладывая платформу для будущих евангелизаций, – говорит старший пресвитер Северо-Западного объединения РЦ ХВЕ Александр Цветков. – Верю, что в результате развития этого служения люди станут более открыты к нам, потому что мы разорвем информационную блокаду. Считаю, что это служение полезно как для каждой отдельной церкви, так и для регионального объединения в целом. Когда такой работой занимаются несколько десятков церквей, объединив усилия, то мы можем делать хорошие материалы для разных форм СМИ – газетные статьи, телепрограммы, радиопрограммы, публикации в интернете. Мы можем выработать единую концепцию развития информационного служения нашего объединения. Оно откроет нам многие двери, если наши журналисты будут высокообразованными.
Образовательный проект Медиа-летучка будет продолжен в следующем году. Организаторы приглашают к участию партнеров – журналистов, руководителей информационных отделов и служителей поместных церквей.
Организаторы благодарят миссию переводчиков Библии «Уиклиф» за гостеприимство.
Информационный отдел РЦ ХВЕ, Северо-Западное объединение РЦ ХВЕ, редакция журнала «Примиритель»
Фото Игоря Аниканова
РЦ ХВЕ