Прихожане церкви «Филадельфия» г. Ижевска выступили против закона о ювенальной юстиции

В РЦХВЕ

Прихожане церкви «Филадельфия» г. Ижевска (Удмуртия) выступили с обращением к президенту России Владимиру Путину и депутатам Госдумы с просьбой не принимать закон о семейном патронате, или так называемой ювенальной юстиции. Парламентарии могут рассмотреть его уже этой осенью.

«Суть законопроекта в том, что он напрямую нарушает права семьи, отдавая на откуп социальным работникам не только вопросы морально-нравственного воспитания детей, но наделяя их правом, принадлежащим только судебно-правовой и даже исполнительной власти», — прокомментировал документ старший пастор церкви «Филадельфия», заместитель начальствующего епископа РЦ ХВЕ в Приволжском и Уральском федеральных округах Павел Желноваков.

Обращение было принято открытым голосованием на общем собрании церкви «Филадельфия» г. Ижевска 16 сентября 2012 года. «За» проголосовало 932 человека, против – нет, воздержался один человек. Ниже публикуем текст обращения.

16.09.12. г. Ижевск

Уважаемый господин Президент,

уважаемые депутаты Государственной Думы!

Причиной для нашего обращения к Вам послужил законопроект о социальном патронате, который готовится к принятию в Государственной Думе этой осенью. Мы в полной мере осознаем ту опасность, которая грозит нашим семьям и нашим детям при принятии этого законопроекта в предложенной редакции.

Законопроект касается семей, «находящихся в социально опасном положении», где родители «несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними..., создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие нормальному воспитанию и развитию». После внимательного изучения достаточно размытых норм законопроекта,  мы видим,  что они противоречат подлинным интересам, как наших детей, так и государства. То, что скрывается под маской охраны детей, по сути, является беспрецедентным вмешательством в семейные отношения с далеко идущими последствиями. В соответствии с положениями законопроекта именно социальные работники будут определять по собственной инициативе не только морально-нравственные аспекты воспитания и развития детей, но и правовые критерии оценки положения в семье для реализации мер, предусматриваемых законопроектом.

Мы видим, что опасность часто скрывается за красивыми фразами типа «защита детей», «права детей», «предупреждение насилия в семье», «борьба против насилия» ... Однако, Конституция РФ (ст.23 - 25, 26.2, 38, 55.3), а также ст.1. Семейного Кодекса РФ запрещает нарушать права семьи, а российское уголовное право уже содержит достаточно механизмов для пресечения насилия в отношении детей. Принятие законопроекта в предложенной редакции не решает вопроса защиты прав детей, а создает, на наш взгляд, возможности для произвола в области семейных отношений.

Отсутствие четких правовых критериев в нормах законопроекта, с одной стороны, и наличие большого количества оценочных понятий, с другой стороны, превращают закон в руках недобросовестных или просто некомпетентных социальных работников в оружие против семьи как социального института. В соответствие с положениями законопроекта,  у родителей без их вины и без суда могут отобрать детей по искусственным причинам: бедность, «удушающая материнская любовь», «экономическое насилие», когда ребенку не покупают все, что он хочет и тому подобное. Это тем более опасно, что все эти определения в законе имеют весьма размытые границы, а бедность, в большинстве случаев, не результат лености родителей, а того многогранного кризиса, который терзает многие страны, в том числе и Россию.

Опыт многих стран, в том числе и России, показывает, что дети часто изымаются из семьи не ради спасения их от опасности, а ради спокойствия ответственных чиновников. Среда, в которую помещаются дети после изъятия, обычно более опасна, чем та, от которой их пытались защитить, а социальное будущее таких детей оказывается более угрожающим.

При этом действующая система «защиты детей» не заинтересована в сохранении семьи и в отказе от вмешательства в нее в случаях, когда оно не является остро необходимым, и тем более не заинтересована в возврате ребенка в семью. При анализе системы видно, что ее финансовое обеспечение построено таким образом, что она в целом заинтересована в увеличении числа и уровня вмешательств в жизнь семьи – либо для отнятия ребенка у родителей, либо в «профилактических целях». Эту ситуацию немало экспертов определяют как «порочный круг финансовой заинтересованности».

Иными словами, совершенно очевидно, что в большинстве случаев вмешательство государства в жизнь семьи и изъятие из родной семьи ребенка осуществляется вовсе не в интересах ребенка.

Если лоббисты этого закона так обеспокоены судьбами детей, то почему бы им не направить свою колоссальную энергию против почти не контролируемого убийства младенцев в абортариях и формирование достойной государственной поддержки действительно нуждающихся семей. Ведь не секрет, что на содержание детей в интернатах тратятся огромные средства, просто не соизмеримые с той помощью, которую оказывает государство семье, имеющей детей.

Система ювенальной юстиции в форме социального патроната или любой другой форме, больше представлена как контролирующий и репрессивный институт и, по сути, направлена на разрушение традиционной русской семьи, а значит общества и государства. Известно, что эта система, существующая многие десятилетия в США и Европе, показала свою несостоятельность и  неоднократно была запятнана кровью и сексуальным насилием со стороны этих структур и самих социальных работников.

Введение в действие подобных норм породит нежелание граждан иметь детей. К сожалению, это еще более усугубит и без того печальную демографическую ситуацию в России, приведя ее к катастрофе. Кому это нужно, не сложно догадаться. С точки зрения Библии, это древний замысел злого гения падшего человечества, а с политико-экономической - того, кто не хочет видеть Россию сильным государством.

При всех этих печальных составляющих, проталкиваемые ювенальные технологии по сути своей, являются по-настоящему чуждыми нашей культуре, сформированной при многовековом влиянии христианских ценностей, и смертельно опасны для нашего государства. Можно не сомневаться в том, что применение этих технологий, неквалифицированными или недобросовестными работниками при почти полном отсутствии их ответственности, ударят, прежде всего, по нормальным семьям.

Заинтересованность инициаторов закона в успешном выполнении семьей всех предъявленных требований (безопасная среда, лучшие условия воспитания и развития) крайне сомнительна. В случае провала социального патроната органы опеки не только не несут никакой ответственности, - они  обязаны (!) изъять ребёнка из семьи.

Вывод не просто напрашивается сам собой, он просто кричит: необоснованное вмешательство государства в жизнь семьи, под каким бы предлогом оно ни осуществлялось, подрывает основы института семьи, обусловленного не просто культурой, но авторитетом Бога, постепенно ведя к его разрушению. В случае же разрушения основ порядка, заложенного, прежде всего в семье, вред, нанесенный, как обществу, так и государству, способен привести к фатальному завершению нашей истории. Нельзя сталкивать и сеять вражду между тремя историческими институтами власти в мире: церковью, семьей и государством. У каждого из них своя задача и они не могут подменять друг друга, различными способами отбирая права, предоставленные этим структурам Самим Богом.

Учитывая все эти составляющие, мы, отцы, матери, будущие родители, граждане РФ, не только просим, мы требуем остановить законодательное уничтожение семьи через разрушение отношений между родителями и детьми.

С уважением,

члены и прихожане, всего 932,

церкви ХВЕ «Филадельфия», г. Ижевск

РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.