Дорогие братья и сестры! С 9 по 11 сентября я имел возможность быть на Международной юбилейной конференции Российской церкви христиан веры евангельской. Она была посвящена 90-летию служения в Украине и России Ивана Ефимовича Воронаева.
К евангельским христианам в России разное отношение. Некоторые считают, что наше движение пришло из Америки. Но еще 200 лет назад в России было много обществ, кружков, имеющих евангельское направление. Иван Воронаев, ставший основателем официального российского евангельского движения, родился в России.
Ему предложили нести служение в Америке, и он переехал туда. Там его десятилетняя дочь получила крещение Духом Святым, затем Бог крестил и его. Бог сказал, что он должен вернуться в свою страну и нести Благую Весть. Он приехал в Одессу, где основались первые церкви, в которых он проповедовал Евангелие. К сожалению, нам не известны многие факты из жизни Ивана Воронаева. Его жена также была посвящена Господу. Им было не просто вернуться в Россию, но они послушали Бога. Много лет Иван Воронаев и его жена были в тюрьмах, лагерях, ссылках. Последние годы жизни Ивана Воронаева и сейчас остаются тайной. Но мы с вами продолжаем историю евангельского движения в России.
Когда я находился в Перми, мне была предоставлена возможность посетить лагерь-музей «Пермь-36». Раньше это была тюрьма для политических заключенных. Там сохранились тюремные бараки, камеры-одиночки, огражденная территория, также там сохранились документы, свидетельствующие о происходящем. Я видел копию декрета «Три колоска». В соответствии с этим распоряжением, если у человека находили три колоска, которые он вытащил из земли после ее перекопки, даже если они уже никому не были нужны, ему давали 10 лет тюрьмы. Если кто-то портил газету, в которой были напечатаны портреты Ленина или Сталина, его могли посадить на 10-15 лет. Я видел документы об одной верующей, которую осудили на 10 лет тюрьмы за то, что она молилась Богу и призывала к этому других людей, собирала людей, чтобы читать Слово Божье. Эта сестра провела свой срок в этом лагере. Я видел бараки, в которых с трудом можно было бы разместить 100 человек, но там находилось до 250 человек. Есть история о человеке, который просидел в этой тюрьме 25 лет. Так как эта зона имела 7 степеней защиты, за период ее существования не было ни одного побега.
После этого посещения епископы пришли к единому мнению, что нам и нашим детям важно увидеть это. Порой мы рассказываем детям о трагедиях России, о голоде, но они до конца не осознают истории нашей страны. Нам важно не пугать своих детей, но говорить им о реальной жизни, о том, что сегодня одна ситуация, а завтра может быть совсем другая. Но в любое время нам нужно быть верными Богу! Порой некоторые о воспоминаниях прошлого говорят: «Это вчерашний день». Но сегодня по-прежнему многие люди идеализируют прошлое, мы видим, что коммунистическая партия в России занимает одно из лидирующих мест. К сожалению, наша страна во многом не осудила террора против собственных людей. Люди, работающие в музее, говорят, что, когда пытались опубликовать эти документы, столкнулись с противостоянием. Также до конца мы не осознаем, что переживали наши верующие отцы и деды, несшие служение в то время. Мы порой ослабеваем в любви к Богу, постоянно заняты и не можем найти времени, чтобы другим людям рассказывать о Боге, мы стыдимся, хотя сегодня есть возможность для этого. Материализм сковал нас. Многие пенсионеры, считая, что пенсии недостаточно, подрабатывают в двух-трех местах, обрабатывают по две-три дачи. Многие из-за этого приходят на служения без сил, а некоторые и вообще не приходят. Мы должны ценить Божью милость и свободу, которые имеем. Сегодня мы можем свободно проповедовать Евангелие, можем свободно передвигаться не только по России, но и за рубежом, хотя только 20 лет назад многие не могли выехать за границу, а верующие не имели возможности получить загранпаспорт.
После конференции я смог участвовать в совещании служителей Приволжского ФО. Там мы подводили краткие итоги, говорили о развитии церквей и миссионерского служения. Братья обратили внимание, что миссионерское служение в нашем регионе и в некоторых других сведено к минимуму, можно сказать, что к нему утерян интерес. Причина в том, что охладела наша первая любовь к Богу, мы где-то больше сосредоточились на себе. Общаясь с людьми, я заметил две тенденции. Одни говорят, что уже много трудились, что устали и хотят отдыха. Да, служение - это действительно жертва. Другие, не считаясь со своими желаниями, продолжают трудиться. Но чаще всего именно на таких людей наваливают все больше и больше; и приходит время, когда под такой духовной тяжестью они падают, престают ходить на служения, и тогда становятся никому не нужными. Помним ли мы людей, которых по разным причинам нет среди нас? Можем ли мы просто позвонить им, поинтересоваться их судьбой? Иногда ко мне подходят сестры и братья и говорят, что в церкви нет первой любви, что они были в больнице, и никто их не посетил. Я тогда спрашиваю, а сообщили ли они кому-то о том, что находятся в больнице, а оставили ли свой телефон для связи? И слышу в ответ: нет. Вот так, часто ожидая чего-то от других, мы бываем сами закрыты для них. Братья и сестры, мы должны быть внимательными друг к другу и поддерживать друг друга.
Еще один важный момент в жизни христианина – это Причастие. Очень важно, чтобы каждый из нас мог приготовить к этому событию свой дух, разум, мысли, отношения с друзьями, женами, мужьями, детьми. Участвовать в Святыне Господней – это большая и серьезная ответственность. Это проверка нашего состояния, проверка наших отношений с Богом – возросли ли мы в них, или, наоборот, ослабели.
Дорогие братья и сестры, будем бодрствовать, чтобы мирские принципы не входили в церкви и в наши сердца. Будем молиться, чтобы наши отношения с Богом не охладевали, чтобы первая любовь не ослабевала, но, наоборот, усиливалась!