Начальствующий епископ Российской Церкви ХВЕ Эдуард Грабовенко рассказал «Примирителю» о людях, которым он лично проповедовал в последнее время.
Мы узнали, какой он видит миссию своего поколения и миссию современной церкви, зачем нужен проект «Год для Иисуса» и какой плод ожидает от служения евангельских верующих своей стране.
— Согласны ли вы с тезисом писателя Николая Лескова «Русь была крещена, но не просвещена»? Как подойти к вере осознанно, не следуя модному тренду или заветам традиции?
— Согласен. Вопрос веры: Бог создал человека так, что наша душа находится в постоянном поиске гармонии. Люди часто задают вопросы о Боге и Его существовании. И реагируют на это состояние своей души по-разному: кто-то пытается погрузиться в развлечения, увлекается своими целями, кто-то просто отмахивается и не обращает внимания на вопросы своей души. Вера — это не вопрос сиюминутных тенденций или вековых традиций. Сегодня, действительно, многие пытаются приобщить себя к обрядности и традициям. Библия говорит, что закон — детоводитель ко Христу (Галатам 3: 24). И это первые шаги к вере. Но не стоит забывать о простоте веры. Когда Иисус говорил о вере, Он обратил внимание на детей, на их искренность и простоту.
— Действительно, мы зачастую все усложняем, и это мешает нам принять простоту евангельской вести. Проект «Год для Иисуса» содержит в себе очень простую идею — иди и проповедуй, — и тем не менее стал важной частью видения РЦ ХВЕ в последние годы. Можем ли мы подвести первые итоги евангелизационного проекта?
— ГДИ — это видение и цель, данные нам Богом, чтобы мы могли донести вечное Божье слово до каждого человека в нашем поколении. Первые итоги: за время общероссийской работы проекта около 4 миллионов людей услышали весть о Христе, более 36 миссионерских команд трудятся по всей территории России, в 26 регионах страны. Многие наши церкви принимают участие в различных евангелизационных проектах, возможно, они не заявили о том, что их работа является частью ГДИ, но мне нравится, что благодаря этому проекту вообще ожила евангелизационная деятельность церкви в целом. Пасторы, служители, братья и сестры во Христе стали принимать активное участие в проповеди Евангелия.
— А мне кажется, что прошел первый задор, энтузиазм упал, и евангелизации пошли на убыль?
— Не считаю, что первый задор был 20 лет назад, когда двери нашей страны только открылись для проповеди Евангелия и первые миссионеры приехали из Белоруссии и Украины. Сегодня другое время, сегодня в России уже много церквей. И у каждой есть свое видение: кто-то понимает, что нужно работать в сфере реабилитационного служения, кто-то — в сфере евангелизации, кто-то работает с предпринимателями. Верю, Церковь многообразна, видение, которое Бог дает нашим служителям, помогает им развиваться и расти. Но что бы мы ни делали, мы должны приводить людей ко Христу. Верю в Церковь, приводящую людей ко Христу. Это ее непосредственная задача. Поэтому важен не просто какой-то задор. Помню, когда прошла эйфория и наступили будни, многие осуетились, увлеклись какими-то церковными программами, только строительством молитвенных домов, ремонтами и т. д. Быт начал притуплять те цели, ради которых Бог дал великое благо жить на земле и служить Ему. Благодаря ГДИ многие церкви вновь ожили, увидели, что приводить людей ко Христу — это прекрасно, они с радостью совершают дело служения. Этот проект стал благословением для многих. Мы слышим многочисленные свидетельства того, что труд людей не тщетен.
Полностью материал Вы можете прочитать в печатной версии журнала Примиритель. Оформить подписку.
РЦ ХВЕ