За всю историю человечества в каждом поколении были революции и войны. Лучшие умы пытались победить боль и болезнь. И всегда люди боролись со злом. Но человечество не может одолеть боль, зло и смерть. Учёные говорят, что ещё чуть-чуть, и мы сможем продлить жизнь человека.
Среднестатистическая продолжительность жизни увеличилась, и мы уже считаем себя долгожителями. Но какую бы таблетку долголетия не придумала медицина, люди всё равно умирают.
Как бы мы ни боролись со злом, мы не можем его одолеть, потому что зло не вокруг, а внутри нас. Не проблема снизить уровень преступности, проблема — остановить зло в своём сердце. Из сердца исходят различные помыслы и желания. А самую страшную боль и разочарование мы испытываем от близких, дорогих нашему сердцу людей. Мы не можем справиться сами с собой, и потому причиняем зло и боль окружающим нас людям. Единственный, кто может уничтожить зло внутри нас, а взамен дать добрые помышления сердца — это Иисус. У каждого из нас может быть что-то дорогое, к чему привязано наше сердце. Но все это тленное.
Высокая цена
Давайте прочитаем первое послание к Коринфянам 9:19–27, в котором апостол Павел говорит о нетленном венце как награде от Господа. Время от времени я смотрел за выступлениями наших спортсменов на Олимпиаде, и меня удивил сюжет о земляке-саночнике. Он рассказал журналисту о том, сколько труда и пота стоит за его серебряной медалью, и сколько людей причастны к этой награде: от коллег-спортсменов и тренеров и до семьи. Этот спортсмен заплатил высокую цену за свою победу.
Если люди, которые хотят получить награду тленную, от многого в своей жизни отказываются, то что делать тем, которые хотят получить награду нетленную. Ту награду, которая не закончится на кладбище, и которую мы сможем положить в тронном зале к ногам Того, Кто достоин.
Наша жизнь устроена таким образом, что нам приходится постоянно соревноваться друг с другом. Это словно гонка за самым лучшим. Но куда мы бежим, зачем? Где наше Отечество, о котором мы мечтаем и молимся? Есть много вещей, которые не имеют никакого смысла в наших жизнях, потому что наше Отечество на Небесах.
Успешные люди полагают жизнь свою для того, чтобы достигнуть успеха: они много работают, в чем-то себе отказывают, копят. Однако всё то, что было ценно тридцать лет назад, сейчас уже не имеет своей цены, и накопления становятся напрасны. Все рано или поздно обесценивается.
Поэтому Церковь нашего времени должна стремиться к нетленному. В послании Евреям 11:13 речь идет о патриархах и родоначальниках веры, которые шли в пустыню за Богом, и видели множество чудес. Они умирали, и не видели великого наследия, о котором Бог им говорил. Они умирали в радости, ожидая Небесного Отечества, встречи с Богом. «Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Послание к Евреям 11:16). Они стремились к лучшему, поэтому не вернулись в прошлое.
Давайте порассуждаем о самой великой мечте нашей жизни, о том, о чем молимся каждый день, о самом сокровенном. И в этом испытаем себя: что для нас самое главное. Будет ли самой большой мечтой спасение нашего соседа или мы мечтаем о чем-то личном?
Только личная встреча
Во времена первой церкви гонителем верующих был Савл, который держал одежды людей, побивающих первого мученика Стефана, и который шёл с письмом в Дамаск, чтобы убивать христиан. Церковь молилась о нём так, что Бог сделал этого Савла проповедником Евангелия, и автором трети Нового Завета. Удивительно, но все эти вдохновляющие и наставляющие послания были написаны гонителем Церкви.
Бывает, многие люди сегодня смеются над христианами, оскорбляют Бога, и им бесполезно проповедовать. Но даже их не сравнить с Савлом, который в своей духовной слепоте готов был убивать. Однако Церковь начала молиться о нём, Церковь поверила в силу Божью для того, чтобы изменить Савла. И сам Иисус встречается с ним на дороге в Дамаск.
Не всегда наши доводы будут убедительны для людей, и нашего авторитета может не хватить, но после личной встречи со Христом никто не остаётся прежним. Давайте будем молиться за людей, приносить души пред лицо Господне как венец, даже если это души гонителей.
Часто мы просто приглашаем человека на наши собрания, на которых он испытывает если не шок, то явный дискомфорт, потому что его понимание церкви отличается от нашего понимания. И мы не трудимся над тем, чтобы приобрести этого человека для Царства Божьего, ленимся и не уделяем время общению с ним, пренебрегаем, не служим ему как родному брату, так, чтобы он сам сказал: «Веди меня в твою церковь».
Быть церковью, приводящей людей ко Христу — это говорить о Боге, а не о церкви, о спасении, а не о формах служения. Апостол Павел, бывший гонитель, говорил, что служил людям, потому что Бог явился и послужил ему, и Церковь молилась и не пренебрегла им. Царство Божье расширяется тогда, когда мы трудимся, чтобы приводить людей ко Христу, цель нашей жизни — Отечество на Небесах, а наш нетленный венец — это спасённые души.
Наше Отечество — на Небесах
К чему мы стремимся? Пытаемся победить зло, одолеть болезни, бороться со смертью?
Правление царя Давида до сих пор в израильской истории называется «золотым веком». Он многое сделал для распространения новых технологий: снабдил земледельцев железными плугами, перевооружил войско, провел ряд блистательных побед, заготовил много железа для последующих поколений. Учёные рассуждают о феномене царя Давида, способном правителе, талантливом военачальнике. В 22-м псалме Давид показывает, что ему не хватает духовного наставника. Он говорит: «Господь — Пастырь мой».
Во все времена были катастрофы, войны, восстания и голод. Не нужно переживать, надо позволить Иисусу быть главным в нашей жизни, быть Пастором для нас, Который будет водить нас на злачные пажити, и успокаивать нашу душу.
Люди борются со злом и болью, но сколько боли внутри людей, сколько боли у отвергнутых детей и брошенных жён? Сколько пустоты, злобы и несчастья в сердцах? Сколько предательства, непрощения, несправедливости? Чтобы всё это преодолеть, надо посвятить себя Богу, и стремиться к венцу нетленному, к лучшему, небесному. Наше Отечество — на Небесах, там Господь приготовил для нас город. Нужно позволить Иисусу быть внутри нас, в нашем сердце, на уровне глубоких отношений с Богом, когда Он — наш пастор.
— Эдуард Грабовенко, епископ
РЦ ХВЕ по материалам novizavet.ru