Василий Евчик. Твой Бог, научающий тебя

Проповеди

Тема моей проповеди будет звучать так: «Твой Бог, научающий тебя». Прочитаем Книгу пророка Исаии 48:17-19: «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною».

Я хочу поговорить о наших отношениях с Богом и друг с другом в свете Священного Писания. Прочитаем второе место из Книги Деяний Апостолов 13: 1-3 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их». Хочу вместе с вами порассуждать о взаимодействии и взаимосвязи пророков и учителей. Каждый из нас имеет определенные плюсы и минусы в жизни и служении, приоритеты и познания. Хочу задать вопрос: «Как пророки и учителя могли взаимодействовать вместе?» Пророчество – это слово от Бога, когда через человека Бог передает Свою волю. Опираясь на наше человеческое восприятие, мы можем сказать, что служение апостола, епископа, евангелиста не так значительны. Почему? Пастырь может хорошо учить и проповедовать, но пророк говорит от Бога, и это выше пастыря и других служителей. Значит, пророк является наивысшим в служении и в жизни! Сегодня в христианском мире существует много перегибов. Одни люди отдают приоритет пророкам и пророчествам, а другие очень углубляются в христианское образование. Они достигают степени христианского бакалавра, магистра или доктора наук. На основании Писания можно сказать: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор.8:1).

Другими словами, зачем мне это знание, я лучше буду пребывать в любви и простоте. Сегодня существует очень много групп, которые пошли по–бразильскому направлению. Они упразднили церковь,  прославление, воскресную школу, упразднили проповеди до простого прочтения Библии в течение короткого времени. Основное направление  -  поступать так, что скажет им Господь. Мы пригласили на пастырский совет одного из служителей такой церкви и задали ему такой вопрос: «Как вы представляете себе свое служение?» Он ответил: «Бог открыл нам, что важнейшим  стимулом нашего направления в служении являются отношения с Богом. Поэтому детям не надо посещать воскресную школу, они должны быть на служении. Мало ли,  Бог, может быть, откроет что-то через них».  На своих служениях они читают Библию, рассуждают о том, что понятно и непонятно, а потом определяют, что же им сказал Господь. Лично я не так знаю Бога. В принципе, в Бразилии очень хорошее христианское движение, там есть много верующих людей. Но порой мы узнаем о каких-то новых христианских движениях в Германии, в Бразилии, и, мало разобравшись, начинаем применять в своих церквях, и это начинает нас будоражить. 

Итак, в Книге Деяний мы прочитали, что верующие люди постились, служили и  молились перед Богом.  И Дух Святой сказал им: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Они послушались и благословили. Это место из Писания я привел для того, чтобы мы понимали, что пророки и учителя были вместе, они служили вместе. Каким образом они могут служить вместе? Насколько важно сегодня для нас это служение?

Прочитаем Первое послание Коринфянам 12:28: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Бог определил, чтобы в церкви были Апостолы, пророки, учителя и другие служители. Мы видим, что Бог поставил Апостолов выше пророков. 

Продолжая мысль, я хочу перейти в Ветхий завет. Прочитаем Книгу Исход 4:10-15: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать». Можно задать вопрос: «Господи, если Моисей косноязычен, зачем Ты выбрал его? Ну даже если Ты его выбрал, тогда убери его немощь, и он сможет служить Тебе». Но мы видим, какова была реакция Бога. Написано, что возгорелся гнев Господень на Моисея. Почему? Потому что Моисей отказался от предложения Бога, более того, начал говорить, чтобы Бог нашел кого-то другого. Но Бог сказал, что Он хочет, чтобы это был именно Моисей. Бог хотел, чтобы Моисей посмотрел вокруг, указав на брата Аарона, у которого была сильной та сторона, которая у Моисея оказалась слабой.  Написано, что Аарон должен выйти навстречу Моисею и возрадоваться ему. В прочитанном нами месте Бог дважды  говорит Моисею слова: «Я научу тебя, что тебе говорить и делать». В одном и втором случае звучит слово «учить». Когда мы говорим о сверхъестественных действиях, мы видим, что Бог начинает говорить внезапно. Но здесь Бог говорит: «Я научу тебя, что тебе говорить». Когда мы смотрим на дальнейшее развитие служения Моисея и Аарона,  мы видим, что Бог, прежде чем послать Моисея к фараону, учил его, что ему делать. Бог учил его, как поступать, какие принимать решения, каждый раз Бог давал Моисею Свои инструкции. Через этот библейский пример мы должны понять, что и сегодня Бог тоже хочет учить каждого из нас. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Кто-то хочет кем-то быть, а кто-то вообще ничем не интересуется. Но у Бога есть план на каждого человека.  Дорогие братья и сестры, я хочу, чтобы мы, находясь в церкви, поняли одну важную мысль: мы нужны друг другу. Сильные нужны слабым, слабые нужны сильным. 

Библия говорит, что в жизни Моисея и Аарона были сложные периоды. Несмотря на то что Моисей был кротчайшим человеком, он часто спешил, был очень твердым. Аарон же всегда успокаивал Моисея, предлагал не спешить, подумать и найти другой выход. В процессе этого общения иногда мнение Моисея менялось. И наоборот, когда Моисей надолго оставил народ, то к Аарону подошли люди, которые просили сделать им бога. Они начали танцевать и прыгать вокруг идола. Когда Моисей вернулся и увидел это, он спросил Аарона: «Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?» (Исх.32:21).  Тот ответил: «Ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». Какая была реакция Моисея дальше? Он взял этого тельца и сжег его в огне, затем стер его в прах, рассыпал в воде и дал пить сынам Израилевым. Здесь мы видим жесткость и мягкость. Нам важно не быть жесткими и не быть сверхмягкими, нужно научиться держать золотую середину. Мы можем служить друг другу тем даром, который имеем от Господа.  Нам нужно учиться. Для этого нам нужно Слово Божье, нам нужны библейские школы, институты, христианское образование. Важно глубоко вникать в Слово Божье. Многие считают, что это не важно. Но я хочу сделать акцент на том, что говорит Писание. 

Прочитаем Вторую книгу Паралипоменон 17:7-11: «И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов: Шемаию и Нефанию, и Зевадию и Азаила, и Шемирамофа и Ионафана, и Адонию и Товию и Тов-Адонию, и с ними Елишаму и Иорама, священников. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи и учили народ. И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом. А от Филистимлян приносили Иосафату дары и в дань серебро; также Аравитяне пригоняли к нему мелкий скот: овнов семь тысяч семьсот и козлов семь тысяч семьсот». Здесь описана жизнь Иосафата, который был человеком Божьим. Бог благословил его особенно, потому что  Иосафат посвятил свое сердце и свою жизнь Господу. Мы много знаем о жизни израильского народа. Очень часто именно Израиль платил дань, а здесь написано, что платили ему. Библия говорит нам об Иосафате, который взыскал своим сердцем Господа, ходил верными путями. Обратите внимание, что в третий год своего царствования Иосафат  послал князей,  левитов и священников, чтобы они учили народ. Можно было бы сказать: «Нужно поступить по-другому: нужно было сначала укрепить вертикаль власти, обучить людей военному искусству, развить другие направления по управлению государством». Но Иосафат увидел приоритетное решение:   учить израильский народ закону Божьему. Каков был результат? Был страх Господень на всех царствах земель вокруг Иудеи, и они не воевали с Иосафатом. Это сила Слова Божьего. Когда мы вникаем в Слово Божье, когда мы ищем волю Господа и исполняем  Его закон, то Бог заботится о нас во всех сферах нашей жизни. Это не значит, что нужно только учиться и не работать. Нет. Во всем должен быть здоровый баланс и понимание. Бог хочет учить тебя и меня. Он хочет учить не только через пророчества, видения и истолкования, но и через Свое слово. Важно  понимать, когда говорит Бог, а когда говорит учитель.  Пророчество и учение никогда не должны идти вразрез Слова Божьего. Они восполняют и созидают друг друга. Мы видим, что Иосафат взыскал Господа. Он послал священников и левитов, чтобы они учились сами и учили народ закону Божьему.

Прочитаем книгу Второзаконие 8:5-6: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак  храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его». Бог может учить по-разному. Он может учить не только через Свое слово, но и через кризис. Сегодня мы проходим определенный кризис, и это то время, когда Бог учит нас. Да, в нашей жизни есть болезни, потрясения, финансовые трудности, духовные проблемы. Но этими периодами нашей жизни Бог нас чему-то учит. Он хочет, чтобы мы научились доверять Ему. Прочитаем это место, 2-4 стихи: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет». Бог учил Свой народ, как отец сына. Бог мог довести народ за сорок дней, но из-за того, что народ не доверял Богу и не принимал Его, вел его сорок лет.  По отношению народа к  этим обстоятельствам Бог  узнал, что в его сердце. 

Обратим внимание на слова Иисуса, записанные в Евангелии от Матфея 11:28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Придя к Иисусу, обремененные грехом люди получают успокоение. Некоторые братья и сестры говорят: «Мне в церкви хорошо. Мне хорошо, когда молятся. Но когда я один, мне нет успокоения». Если вы хотите иметь покой в Иисусе Христе, вы должны взять иго Его и научиться от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем. Мы можем разочароваться в друзьях, в пастыре, в епископе, в своих родителях, в начальнике, в  президенте. То, как поступают другие люди или их дети, порой служит нам неким оправданием того, почему мы так поступаем. Но Иисус говорит: «Научитесь от Меня». Христос показал нам  пример глубокого смирения: «…Не как Я хочу, но как Ты». Порой нам недостает  смирения, мы не хотим менять свой характер, мы хотим оставаться такими, какими мы были. Поэтому таким людям хорошо лишь на служении, когда поют псалмы и звучит красивая музыка. Но когда они остаются одни, наступает депрессия, отчаяние и грех начинает искушать и увлекать. Если вы хотите получить не успокоение, а покой души, то придите и научитесь от Иисуса Христа. Тема моей проповеди: «Бог, научающий тебя».  Бог учит, по какому пути нам идти. Он ведет и направляет нас. 

Прочитаем Книгу Пророка Иеремии 32:32-33: «…А все зло сыновей Израиля и сыновей Иуды, какое они к прогневлению Меня делали, они, цари их, князья их, священники их и пророки их, и мужи Иуды и жители Иерусалима. Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления». Это   очень глубоко и серьезно. Бог говорит к царям и священникам. Он называет их сыновьями Израиля и Иуды. Он говорит, что они не захотели принять наставления. Насколько наше сердце способно слышать голос Божий? Насколько мы   можем преодолеть  свое эго? Может быть, тебе нужно рождение свыше? Может быть, ты никогда не встречался с Богом? Нам необходимо доверить свою жизнь Господу, чтобы Он мог прославиться через нас.

 Второзаконие 31:11-13: «Когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего; и сыны их, которые не знают [сего], услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни, доколе вы будете жить на земле, в которую вы переходите за Иордан, чтоб овладеть ею». Моисей завещал священникам, левитам и старейшинам: «Собери народ и учи народ соблюдать закон, чтобы они слушали и учились, чтобы они боялись Господа». У нас может быть разная культура, неверующие друзья, родители, окружающие, и нам порой непросто жить христианской жизнью в  таком окружении. Но Библия наставляет, чтобы окружающие слушали и учились, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа. Только порой наоборот -  мы боимся их, а они боятся нас. Нам нужно быть теми, кто мы есть. Важно понимать: если у вас нет отношений с Богом,  вы никогда не сможете рассказывать о Боге другим людям. Если у вас есть личные отношения с Богом, то вам не будет стыдно или тяжело говорить о Нем, Бог даст вам знание и мудрость, чтобы благовествовать.

Прочитаем книгу Исход 35:30-35: «И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; и способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани». Здесь Бог персонализирует личности. Написано, что Господь назначил именно Веселеила и Аголиава и вложил в их сердце способность учить других. Порой нам не нравится, когда нас учат. Нам сложно воспринимать, когда нас обязывают учиться, когда от нас что-то требуют. Наше  «я» говорит: «Я сам все знаю и понимаю». Мы видим, что Бог сказал Моисею, что у него есть брат, который поможет ему. Бог будет поднимать ваших друзей, братьев и сестер, которым Он будет давать знания и мудрость. И когда Бог будет поднимать этих людей, мы должны суметь принять их. Порой нам сложно их принимать, потому что они наши сверстники, не имеют образования, приехали из глубинки, их прошлое было неправильным. Но Бог выбрал этих людей, Он дал им способности. Не всем нам даны эти способности. Нам нужно с почтением и уважением относиться к тем людям, которые лучше поют, лучше молятся и проповедуют. Одни братья и сестры могут усердно учиться на христианских курсах, а другие могут сказать: «Нет, мне это не нужно. У меня есть пророчество, мне говорит Бог, и это выше всего». Нужно быть очень осторожными. У Бога есть порядок, и пророки подотчетны церкви,  пастору. Можно сказать: «Как пророк может быть подотчетен? Он же с Богом говорит». Я не раз слышал, особенно от молодежи, такие слова: «Знаете, что мне  Бог сказал через пророка?!» Я отвечаю: «Не знаю, но вижу, что перспективы у тебя небольшие. Если ты хочешь достигнуть цели, научись смиряться, работать над своим характером. В действительности тебе Бог может многое говорить, но нужно понимать, что необходимо возрастать в Его образ.  Мы хотим быть сосудами в Божьих руках, быть инструментами для Его славы. Апостол Павел, обращаясь к Тимофею, говорит, какие должны быть требования к человеку, который служит Господу. Наши сосуды должны быть чистыми и находиться в порядке. Второе Послание к Тимофею 2:20-23: «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». Мы по-разному можем оценивать сосуды в церкви. Но каждый важен для Бога. Я хочу обратить внимание на 21 стих: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Вот где главный секрет! Если ты хочешь, чтобы Бог употребил тебя, хочешь быть инструментом в Божьих руках, быть Его сосудом, ты должен убегать от юношеских похотей, греха, ты должен держаться правды, ты должен укрепляться в вере и любви. Твое сердце должно быть в мире с теми людьми, которые призывают Господа от чистого сердца. Это секрет нашего успеха. Веселеил и Аголиав имели знание от Бога, Бог видел их сердца. Поэтому Он сказал Моисею, что именно они будут это делать.

Прочитаем Первую Книгу Царств 28:15: «И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать». Рассматривая   взаимоотношения Саула и Самуила, мы видим, что Самуил очень многому учил Саула. Саул слушал, но делал все по-своему, так, как хотелось ему. Кивал головой, но делал все наоборот. Самуил сказал ему, чтобы он дождался его,  но Саул, не дождавшись, сделал все сам. Мы порой тоже пытаемся подменить служителей, специалистов, считая, что все можем делать сами, считая себя способными и опытными. Саул сделал все сам, но Самуил пришел и сказал: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему…». Кажется, это такая мелочь, ну не дождался, ну не разобрался.  Но это не мелочь!

Мы прочитали, что для Саула наступило сложное время: его окружили враги, пророки не отвечают, Бог не говорит с ним, и  Саул обращается к гадалке. Хотя ранее он выгонял их из царства.  Но в  сложный момент Саул обратился к оккультному миру, чтобы вызвать дух Самуила, и просит его научить, что делать. Послушайте, нам нужно быть послушными, когда нас учат. Да, мы можем поступать так, как мы хотим, но в итоге бывают печальные последствия, что  нам показывает жизнь Саула. Было время, когда Бог избрал Саула, он даже сам пророчествовал. Это было Божье предназначение, но Саул все потерял, потому что делал не то, к чему его призвал Бог. Саул  занимал место судьи, пророка, служителя, но только не свое место, которое определил для него Бог. Ему нужно было быть на своем месте,  быть в глубоком послушании и смирении перед Богом. Когда Саул потерял свое царство, то уже был готов слушать Самуила, чтобы тот научил его, что делать. Но было поздно. Какой приговор был ему вынесен? Самуил сказал ему: «Для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?» (16 стих). Это очень страшно. Дружба с миром  есть война против Бога. Кто становится другом миру, тот становится врагом Богу. Порой все сложнее, чем нам кажется. Прочитаем, что сказал Самуил далее: «Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду» (17 стих). Это печально и трагично. Мы иногда думаем, что мы незаменимы, что у нас самый хороший голос, что мы  лучшие служители. Нам нужно быть скромными и служить Богу тем даром, который имеем от Него, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 

Я хочу, чтобы мы в своей жизни искали Господа, чтобы наша жизнь была наполнена Богом. Я верю, что у Бога есть Свой  план на жизнь каждого из нас, и этот план совершенный. Давайте будем способными учиться от Бога, будем способны доверять Ему и следовать за Ним. Мы говорили об Иосафате, Аароне, Моисее. Есть еще много мужей Божьих, которые любили Господа, они всецело посвящали свою жизнь  Богу, полностью доверяя Ему.

Еще раз прочитаем  стих из Книги пророка Исаии 48:17: «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти». Пусть Бог нас благословит!  Аминь.

РЦ ХВЕ по материалам портала "Дом Евангелия"

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.