Мир считает, что быть великим означает обладать властью и силой. Ученики выявили, что и они переняли это представление о величии, когда спорили между собой, кто из них больший. Христос же объяснил это так:
«…Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют над ними. Но между вами да не будет так; а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугой; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:42-45).
Быть «большим» — это вопрос не власти. Это — состояние сердца, которое настолько освободилось от своего «я» и заполнилось Христом, что имеющий такое сердце, подобно Христу, начинает жить жизнью самопожертвования и служения. Поэтому служители должны быть слугами, а остальные повиноваться своим наставникам:
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая, ибо это для вас не полезно» (Евр. 13:17).
Об обязанности служения друг другу ясно сказано в следующих отрывках Писания:«К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13);«Повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21). Апостол Петр, подытоживая евангельскую позицию по данному вопросу, говорит: «…Все же, подчиняясь друг другу…» (1 Пет. 5:5). Если мы будем прислушиваться к этим увещеваниям, то избавимся от эгоизма и желания возвыситься, а также не услышим пререканий, раздоров и препираний за первые места.
Краткое изложение библейского учения
РЦХВЕ