Благотворительность – благородный, полезный и нужный вид деятельности из всех существующих. Желание и способность помогать нуждающимся определяют, насколько цивилизовано наше общество. Даже если благотворительность становится веянием моды или пиаром, это всё равно хорошо. Лишь бы благие дела дошли до нужного адресата.
Тем не менее, благотворительность будет считаться подлинной лишь в том случае, когда её мотивы верны. Я помогаю, потому что мною движет сострадание и искренность, и неважно при этом, широкомасштабная это кампания или же небольшая личная помощь. Идеально было бы ещё оставлять свои деяния в тайне, а не трубить на каждом углу. Библия говорит, чтобы твоя левая рука не знала, что делает правая. Впрочем, добрые дела не уходят в пустоту, рано или поздно приносят плод, то есть, сами говорят о себе и редко остаются незамеченными.
К сожалению, чаще всего общество бывает равнодушным и закоснелым к чужим проблемам, поэтому приходится напоминать ему о таких элементарных вещах, как милосердие и сострадательность. Помогая другим, мы сами становимся лучше, и появляется хоть какой-то смысл в бренном существовании. Поэтому добрые дела нуждаются в своего рода рекламе больше, чем что-либо остальное. Лучшая реклама – когда кто-то со стороны с восторгом рассказывает друзьям и знакомым о какой-либо благотворительной акции, тем самым вовлекая людей в непосредственное участие. И ещё более замечательно, когда хорошая история попадает в средства массовой информации; разумеется, такие новости звучат гораздо приятнее, нежели новости о грабежах, убийствах и коррупции.
Когда цели благородные, и как можно меньше своего «я», то рассказывать людям добрые истории можно и нужно, а иногда попросту необходимо. Если иначе нельзя, и трудно «расшевелить» человека, имеющего возможности помочь, то зачастую это единственный выход. Говорить, писать, делиться, предлагать, – словом, делать всё от себя зависящее, чтобы как можно больше людей узнало о благотворительных акциях, проводимых там-то и там-то. Если конечный результат – положительный, то почему бы и нет?.. Ведь нам нужно использовать любой повод, чтобы сделать этот мир чуточку лучше.
В благотворительной деятельности всегда должно быть меньше человеческой славы, и даже какие-то конкретные имена лучше упоминать как бы вскользь, между прочим. Поскольку, несмотря на учредителя, всё же это всеобщее дело, и каждый участник вносит посильный вклад. Благим делам хорошая реклама никогда не помешает, и, распространяя подобную информацию, можно в разы увеличить масштабы благотворительности. Масштабируем.
Наталья Нефедова
РЦХВЕ по материалам vio.media