Молодёжное служение, пожалуй, одно из самых ярких и динамичных в церкви «Филадельфия» г. Ижевска. Отрадно видеть красивых, умных, современных парней и девушек с чистыми глазами и сердцем, которые размышляют, молятся, веруют и чтут Господа.
Однако за всем этим стоит непростая работа целой команды молодёжных служителей. О том, в чём состоит особенность служения сегодняшнему молодому поколению, мы попросили рассказать пастора молодёжного служения церкви «Филадельфия» Владимира Баталова.
— Владимир, скажи, как ты считаешь, для чего молодежи нужен пастор?
— Когда была обнаружена проблема с Иерусалимской стеной, Неемия организовал ее починку. Тогда, это написано в 3-й главе, ополчилась каждая отдельно взятая группа для её постройки. Мы видим, как разные люди собирались в «стройотряды», и делали одно дело. Роль молодежного пастора консолидировать молодежь церкви в возрасте от 16 до 30 лет, чтобы наряду с остальными членами Тела Христова делать то же самое дело, исполнять видение общины. Еще одна причина необходимости молодежного пастора — это надзор и попечение молодых христиан, способность увидеть будущих учеников Иисуса внутри всего служения и помощь в их становлении. В более узком кругу церкви, молодежном служении, это удобнее осуществить, нежели в общей массе прихожан.
— Как избежать того, что пастор молодежного служения может стать слишком «молодежным»?
— Всегда существует опасность стать для молодежи «своим в доску» и «парнем-рубахой». В данной ситуации приходится лавировать между любовью и строгостью, демонстрацией искренней заинтересованности в том, кто стоит перед тобой, и выдерживанием определенной границы. Это всегда не просто, но принципиально необходимо. Парень или девушка должны видеть, что ты действительно их любишь, и не относишься к ним, как к своей статистике. В то же самое время, ты им служишь и, показывая пример, как бы говоришь: «Я, прежде всего, остаюсь пастором для тебя, только потом другом». Не стоит пытаться быть похожим во всем на современное поколение, стоит искать слово от Бога для этого поколения. Иначе, в неоправданной погоне стать «своим» мы — молодежные лидеры — теряем лицо и самое главное, Божье благословение.
— Володя, ты сейчас произнёс, что «стоит искать слово от Бога для этого поколения». Как ты считаешь, в чём заключается это откровение?
— Я думаю, что это откровение заключается в соответствующем подходе к этому новому, поколению со своим подчас «цифровым» взглядом на мир. Нам, служителям, порой, недостает понимания от Бога, куда вести и как вести. Вот о таком откровении я говорю, а не об общих одинаковых жизненных и служебных принципах, основанных на Евангелии.
— Скажи, сложно ли понять современную молодежь? И как ее понять?
— Служа ей. Можно, наверное, сказать, что необходимо читать современную статистику социологов, посмотреть какие-то современные передачи и почитать о том, кто и чем занимается в социальных сетях. Все это даст определенную картину, но через общение с реальными, живыми людьми и через служение им мы приобретаем более цельную картину. Но, если ты поставлен Богом на данное служение, то Он Сам, соответственно, и обеспечит молодежного пастора и пониманием, и ресурсами, и подсказками. Господь открывает некие направляющие. Осудить современное поколение всегда проще и соблазн отгородиться от него существует. Понимание современной молодежи — это процесс, и подчас, нелегкий. Но чтобы им (молодежи) служить адекватно, необходимо прежде понять ее, руководствуясь Божьим водительством.
— А ты понимаешь? Получается? Чем они уже отличаются от твоего, так же ещё молодого поколения?
— Со временем, начал осознавать, что у меня не всегда получается понять это новое поколение. Они иные, не плохие, просто другие. Эту генерацию я называю экранным поколением, цифровым. Сейчас молодежь много информации, часто мусорной, получает с экрана телевизора, компьютера или телефона. Сегодняшняя молодежь также ориентирована на успех, самореализацию, карьеру. Темпы стали другие, нежели они были во время моего подросткового возраста. Возможности расширились: можно путешествовать по миру, знакомиться с разными культурами, покупать недешевые вещи. Все это откладывает отпечаток на сегодняшнем молодом человеке. И вот с таким, подчас амбициозным, с расширенными запросами молодым человеком мы часто сталкиваемся в служении.
— Каким ты представляешь молодёжное служение нашей церкви, скажем, через пять лет? И что бы ты не хотел увидеть в нём никогда?
— Очень оптимистично представляю. Понимаю, что есть и такие, которые не понятно для чего приходят на наши встречи. Наверное, так будет всегда. В общей картине я вижу, что Господь будет призывать и поднимать много сегодняшних подростков и молодежи к служению и созиданию церкви. Я действительно вижу созидательное движение, несущее выздоровление и свет неверующему миру, неверующим сверстникам и серьезное, глубокое посвящение Богу в церкви.
Я никогда бы не хотел видеть отношение молодежи к вере в стиле тусовок, бунта или закрытости. Тусовок, в смысле попытки возведения своего христианства и молодежного служения на уровень поверхностного, «обезжиренного» и потерявшего силу шоу жизни. Бунта, в смысле неуважения предыдущего поколения и нежелания понять и служить вместе. Закрытости, в смысле встраивания служения в стиле копирования общецерковного служения, не желая подобрать адекватную форму (не в ущерб содержанию) для преподнесения Евангелия следующей, новой молодежи.
Елена Мерзлякова
РЦ ХВЕ по материалам церкви "Филадельфия"