Конференция тюремных служителей Южного федерального округа в Краснодаре

Тюремное служение

На пасхальной неделе в Краснодаре прошла региональная конференция тюремного служения РЦХВЕ. 17 и 18 апреля церковь «Вифания» тепло принимала служителей церквей из разных городов юга России: Краснодара, Армавира, Горячего Ключа, Тихорецка, Приморско-Ахтарска, Белореченска (Краснодарский край), Новочеркасска (Ростовская область), станицы Ханской (республика Адыгея), а также гостей и участников конференции из других регионов. 

В работе конференции приняли участие епископ Федор Николаевич Андронович, епископ, старший пастор церкви «Вифания» Сергей Юрьевич Накул, руководитель тюремного служения РЦХВЕ Сергей Викторович Константинов и организаторы конференции, тюремные служители Краснодарского края Александр Куркин и Артем Долгов (церковь «Вифания»), Михаил Алексеев (церковь «Христа»). Активными участниками конференции стали служители братских евангельских союзов: председатель Сибирской ассоциации тюремного служения, РОСХВЕ, Сергей Михайлович Харив (г. Красноярск), представитель тюремного служения ОЦХВЕ, пастор Сергей Иванович Прокопов (Краснодарский край), врач, представитель тюремного служения ЕХБ Владимир Николаевич Кошелев (г. Краснодар).

Главной темой конференции стал один из самых серьезных и значимых вопросов современного христианства: единство христиан всех конфессий и деноминаций в служении Господу. Девизом конференции стал стих Священного Писания из первого послания апостола Павла Коринфянам: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). 

С приветственным словом к участникам конференции обратился Федор Николаевич Андронович. Главная причина, почему мы все такие разные оказались собраны на этой конференции – то, что мы дети Божьи, братья и сестры во Христе Иисусе. И как важно нести в места лишения свободы не свое понимание, а Христа. Наши понимания – это всегда конфликтная территория, а территория нашего единства – Иисус Христос. Только на территории Христа можно построить то, что по-настоящему благословляет людей. Территория тюремного служения – места лишения свободы, по сути своей, являются уникальным местом, где редко можно встретить человека, правильного в своих глазах или в глазах окружающих. Осужденные в глазах современного общества – презренные мытари и грешники. Иисусу в свое время предъявляли претензии, за то, что Он находился в кругу таких людей, но Он ответил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Есть две важнейшие причины совершать тюремное служение. 

Первая причина – нести людям послание Божьей любви. Когда человек пришел к Господу, и у него уже все хорошо, бесовская идея безразличия может пленить его разум. Но если мы каждый день соприкасаемся с Богом, нам не может быть хорошо, когда рядом погибают люди! Поэтому церковь Иисуса Христа всегда шла к людям с посланием Божьей любви. Бог призывает конкретного человека нести людям Божье Слово из своей измененной судьбы. И вторая причина, по которой мы идем в тюрьмы, – для Бога ценен каждый человек, даже тот, на котором люди поставили крест как на неисправимом. Люди часто ставят такой приговор: у тебя нет никакой надежды. Но жертва Иисуса Христа продолжает изменять судьбы людей и сегодня! Доказательство этому – те, кто был безнадежен и неисправим в прошлом, служат Господу сейчас! Слово Божье говорит о причастии: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете...» (1 Кор. 11:26) Каждый из нас может сказать: «Я свидетель моего воскресения. Я был мертв и возвещаю, что жертва Иисуса Христа, принесенная две тысячи лет назад, до сих пор имеет действенную силу!» И поскольку для Бога действительно ценен и важен каждый человек, нам нужно продолжать идти служить людям, на которых закон, человеческое окружение и даже близкие родственники поставили крест и сказали: «У него нет надежды… Он конченный…». Благодарение Богу, что сегодня мы возвещаем смерть Господа Иисуса Христа, и Его небесная жертва имеет достаточную силу поднимать таких людей и возвышать их до уровня святых и праведных во Христе Иисусе. Это Добрая Весть, которую нужно нести туда, где тьма весьма густая... Но свет всегда сильнее тьмы! Свеча может потухнуть от ветра или воды, от того, что она сгорела, но даже маленький огонек никогда не потухнет от темноты. Свет всегда разгоняет тьму! Там, куда приходит свет, тьма всегда отступает.

Размышляя о теме единства, Сергей Викторович Константинов говорил о том, что Бог превознес Христа и «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:9-11). Великая милость, что мы уже сегодня можем преклоняться перед этим именем и исповедовать Господа Иисуса Христа нашим Спасителем и нашим Богом. 

Одиннадцатая глава книги Бытие повествует о том, как люди начали строить башню в долине Сеннаар, чтобы сделать имя себе. И Бог сошел и смешал языки, и люди перестали понимать друг друга. Когда мы стараемся делать имя себе, какому-то отдельно взятому служению, проекту или программе, мы перестаем понимать друг друга, потому, что по сути начинаем искать своего, а не Божьего. Но если мы согласимся прославлять одно Имя, которое достойно всей хвалы и всей славы, мы будем понимать друг друга, будем единодушны и единомысленны. Бог будет употреблять каждого из нас и всех вместе для Своей славы. 

Две тысячи лет назад Иисус Христос молился в Гефсимании: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» (Ин. 17:21). Тема единства не родилась в последнее время, ее никто не придумал, это тема живая, угодная Богу.

В первой главе своей книги пророк Иезекииль в видении Славы Божьей описывает четырех животных, у каждого из которых было по четыре разных лица и по четыре крыла. «И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли…» (Иез. 1:12) Эти животные шли каждый в своем направлении. Мы можем о чем-то договариваться, делать различные соглашения, что-то друг другу обещать, написать на бумаге, но если это делается по-человечески – результат будет человеческий. А чтобы было по Божьему, нужно иметь откровение Божье и быть единым в Нем, во Христе Иисусе. Эти животные были разные и имели разные стихии, и шли в разных направлениях, но в итоге – все они двигались в одном направлении, потому что они шли туда, куда вел их Божий Дух. Нам нужно исполняться Духом Святым и иметь живое общение с нашим Господом! Пришло время оставить наши понимания и непонимания, взыскать Господа и спросить у Него: Чего Ты хочешь от меня, Господь? Что Ты желаешь, чтобы я сегодня оставил, и что приобрел, что повелишь делать Господи? Пришло время очистить наши сосуды, чтобы Дух Святой мог их наполнить, и вложить в нас то, что Ему угодно. Чтобы пребывать в единстве, необходимо быть людьми, исполненными Духом Святым.

Сергей Михайлович Харив поделился образом единства на примере воды, которую легко остановить, когда она разделена на отдельные ручейки и невозможно, когда она течет единым потоком. Вода имеет способность, смывая на своем пути многое, обнажать драгоценное. Так моется золото. А самая большая драгоценность для Господа – человеческая душа. Единство делает наше служение спасения человеческих душ по-настоящему сильным. Пребывая в узах за веру и призывая нас к единству, Павел писал: «…Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).

Делясь опытом тюремного служения в Красноярском крае, С. М. Харив говорил о межконфессиональном взаимодействии и сотрудничестве в тюремном служении. Он поделился, что в настоящее время перед их служением стоит цель формирования в местах лишения свободы полноценных евангельских общин, которые проводят воскресные богослужения и собрания групп верующих среди недели с поклонением Господу, проповедью Божьего Слова и молитвой, а также благовестие внутри колонии. Главная цель – чтобы люди, познавшие Господа в местах лишения свободы, стали настоящими учениками Иисуса Христа, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Еф. 4:13).

Продолжая тему единства, пастор краснодарской церкви «Иисуса Христа» Евгений Федорович Нефедов говорил о любви Христовой, о любви агапе, о том пути, который апостол Павел называет «путем превосходнейшим» (1 Кор. 12:31). Он поделился биографией Федора Петровича Гааза, русского врача немецкого происхождения, известного под именем «святой доктор», который с 1828 года в течение двадцати четырех лет являлся членом и главной движущей силой Комитета попечительства о тюрьмах. Его жизнь была по-настоящему жертвенным служением любви. Ф. П. Гааз был католиком, а биографию его написал православный. В любви на уровне духа, в любви, которая от Бога, не нужно говорить о единстве… Сила Божья и наше единство всегда проявляются в любви. Через апостола Иоанна Бог обращался к ефесской церкви: «…Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела…» (Отк. 2:1). Богу без любви ничего не надо. Любовь совершает невозможное. Единственным мотивом нашего служения должна быть любовь. Потому что самое сильное на свете – Божья любовь.

Пастор церкви ОЦХВЕ Сергей Иванович Прокопов, имеющий 24-летний опыт тюремного служения в Краснодарском крае, представил видеоролик о социальном проекте «Рождественский подарок 2014» и рассказал о проведении проекта в 2015 году. В нем приняли участие 368 осужденных из девяти мест лишения свободы Краснодарского края. Подарки на Рождество Христово, подготовленные на добровольные пожертвования христиан, получили 568 детей, многие из которых находятся в детских домах. География проекта шагнула далеко за пределы Краснодарского края и включала в себя множество городов России, в том числе такие отдаленные места, как Красноярский край, а также республики Чечня, Дагестан и Кабардино-Балкария. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» (Иак. 1:17). С. И. Прокопов свидетельствовал о том, как осужденные других религиозных убеждений через такие дела милосердия обращаются ко Христу.

Пастор Сергей Юрьевич Накул в своем слове к конференции поднял важнейшую тему – источник силы для нашего служения. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деян. 1:8). Как часто у нас не хватает сил простить, помиловать, пройти до конца, закончить то, что мы начали, и нам никак не обойтись без помощи и силы со стороны. Мы видим, что Христос ничего в своем служении не делал без силы Святого Духа. Он был зачат от Духа Святого, исполнен Духа Святого от чрева матери, помазан на служение Духом Святым, в силе Духа Святого вернулся из пустыни. Христос имел единственный правильный источник силы для своей жизни и служения. Спроси себя, где твой источник силы. Мы можем ездить на автомобиле, только если в нем есть бензин. Как часто мы начинаем служение на своей личной ответственности, на порядочности, на искреннем желании, но единственная возможность заправки для нашего служения – Дух Святой. 

Слово Божье говорит, что в нас должны быть чувствования Христовы (Флп. 2:5). От темени головы до подошвы ног в нашей природе нет ничего, что может прославить Господа. Нам нужно это признать, чтобы смирить себя и сораспяться Христу. Это не вопрос нашего выбора! Павел говорит, что в нас должны быть чувствования Христовы. Иисус говорит: «Вы ничего не можете делать без Меня». А Иисус всегда был в Духе Святом. Нам нужно осознать, что пока мы не облеклись силой, лучше оставаться на месте. Исполнись Духа Святого, и только тогда ты будешь говорить то, что провещевает Дух Святой. Нам нужна сила, чтобы смотреть на происходящее не глазами этого мира, а глазами Господа Иисуса Христа. Для этого нужно не просто принять Христа, нужно согласиться умереть, креститься в Его смерть. Тогда мы будем соединены с Ним подобием воскресения (Рим. 6:5). И будем иметь Божью силу противостоять духу этого мира и всякой дьявольской лжи. Только сила Святого Духа способна сохранить нас в истине, только тогда легко любить, когда внутри нас есть сила новой жизни. Как часто мы заправляемся?

Книга Деяний описывает события Пятидесятницы: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:2, 3). Действие Духа Святого представлено в ветре и огне. Кто-нибудь из нас видел стоячий ветер? Мы понимаем, что ветер может быть разной силы, но это всегда движение. В книге Деяний 12:10 описывается, как Бог вывел Петра из темницы и железные ворота отворились сами собою. Само собою ничего не происходит, это было движение Божье. Когда мы движимы Божьим ветром, обстоятельства нашей жизни, настроения и решения меняются сами собою. Дух Святой – это всегда движение, это никогда не тупик! 

В Притчах 30:24-28 упоминается о четырех малых, которые мудрее мудрых, в том числе о саранче. Это прямокрылое насекомое, которое передвигается на потоках воздуха как парапланерист. У нее сильные ноги, и будучи чувствительной к движению воздуха, саранча просто впрыгивает в поток и парит на крыльях. Нам нужно быть очень чувствительным к движению Духа Святого. Иногда нам нужно задержаться в молитве. Когда мы чувствуем, что через наш дух, через сердце течет поток, и молитва льется – просто останься в этом потоке, не выходи их него. Иногда что-то влечет тебя в тихое место и побуждает войти в молитву, это Дух Святой – остановись. Это то, что тебе действительно нужно. Дух Святой – это всегда движение.

Второй символ Святого Духа – огонь. Это то, что всегда греет и светит. Когда ты исполнен Духа Святого, твои слова согревают человека и освещают его жизнь. Огонь Духа Святого – это огонь Божьей радости, Божьего мира, Божьей надежды. Вы когда-нибудь видели замороженный огонь? Нам самим легко определить, исполнены ли мы Духом Святым… 

Что мы собираемся делать в служении, имея финансы, команды, посвящение, но не имея Святого Духа? Какой бы хороший не был автомобиль, он не поедет без бензина. Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и ничего не начинайте, пока не исполнитесь Духа Святого!

Конференция подняла серьезные практические вопросы о новых формах служения осужденным – социальных программах. Иисус говорит в Нагорной проповеди: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14-16). 

С. М. Харив делился опытом работы Сибирской ассоциации тюремного служения  по социальным программам с осужденными. В настоящее время в Красноярском крае работает проект «Мост», социальное сопровождение в переходный период для людей, возвращающихся в общество после освобождения из мест лишения свободы. В рамках этого проекта существует понятие «равный консультант». Это человек, ранее сам находившийся в трудных жизненных ситуациях, которые он прошел и смог социально адаптироваться. В прошлом наркозависимый, отбывавший наказание в местах лишения свободы, или человек со статусом ВИЧ, могут разговаривать с людьми, попавшими в аналогичную ситуацию, на равных и стать для них не только примером, но оказать реальную помощь и подарить надежду на спасение во Христе. Программа социального сопровождения «Мост» – это своего рода патронаж «от ворот колонии», помогающий человеку, освободившемуся из мест лишения свободы, не только воцерковиться, но и решить вопросы социальной адаптации, поиска работы и т. д. Такое социальное служение дает возможность проповедовать Евангелие тому, кто открыт и слушает, и приглашать его в церковь. Слава Богу, что есть такие люди, которые, услышав Слово Господа, примирились со Христом. Теперь они могут сказать, как говорили когда-то люди самарянке, беседовавшей у колодца с Иисусом: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4:42).

В проповедях были подняты также другие значимые вопросы современного христианства. С. В. Константинов делился словом о верности Господу и Евангелию, о домостроительстве Божьем. «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Как важно строить на основании Божьего Слова и с отвесом, который также есть Божье Слово! Строительный материал, из которого мы строим – это благодать, а благодать – это не что иное как Божье присутствие в нашем служении, в нашей жизни, на всяком месте во всякое время. Апостол Павел говорит: «Я более всех их потрудился: впрочем не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10). Нам необходимо хранить благодать и трудиться ею, не расточая ее на разные мелочи. Мы должны уметь ставить границы в отношениях с людьми, с начальствующими, с администрацией, чтобы не потерять силу соли. Мы можем стать для них сотрудниками, и перестать быть соработниками Богу. Но если Дух Святой не произведет свою работу, по-человечески мы ничего не можем сделать для погибающей души. Мы должны быть соработниками Богу, чтобы Дух Святой мог брать нас в удел и действовать через нас. Чтобы принести кому-то Божью чистоту, надо иметь эту чистоту в себе, чтобы была жажда, нужна соль. Имейте в себе соль. 

На конференции много говорилось о нашей верности Божьему предназначению, ведь Христос обращается к каждому из нас: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» (Ин. 15:16). Важной составляющей стал обмен опытом служителей тюремного служения из разных городов России, поскольку служение в местах лишения свободы в разных регионах несет на себе индивидуальный отпечаток, и условия служения иногда разнятся до противоположных. 

В течение всей конференции братья возносили молитвы Господу в одном духе, в молитве согласия за развитие тюремного служения в Краснодарском крае и других регионах России соединялось около сорока участников из разных церквей четырех евангельских союзов России.

На протяжении всей конференции своими вдохновляющими псалмами служил Валерий Чередниченко. Прозвучало много замечательных свидетельств действия Божьей любви, проповедовали и свидетельствовали пастор церкви из г. Горячий Ключ Ю. Ю. Хохлов, служитель тюремного служения ЕХБ, врач В. Н. Кошелев и многие служители в местах лишения свободы. Кто-то со слезами делился, как Иисус спас однажды его самого и свидетельствовал, как Бог исцелял его судьбу, исковерканную грехом до безнадежности. Многие свидетельства вызывали искренние слезы собравшихся в зале. Вся конференция прошла в атмосфере братской любви, присутствие Бога Отца удивительно соединило всех в одну семью, о чем свидетельствовал не один участник конференции.

Сердечная юлагодарность всем служителям Российской Церкви ХВЕ и братских союзов евангельских христиан, принявшим участие в подготовке и проведении региональной конференции тюремного служения Южного федерального округа.

Ольга Ярышева, миссионер

Тюремное служение Республики Карелия

РЦХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.