Жизнь, отданная Богу. Ушёл в вечность старейший служитель Новосибирской области Алексей Игнатьевич Латышевич

В РЦХВЕ

Ушёл в вечность Алексей Игнатьевич Латышевич, смиренный служитель Божий, который последние годы был епископом братства ХВЕ в Сибирском регионе. Его жизнь, наполненная присутствием Божьим и направляемая Святым Духом, оставила глубокий след в жизнях людей и стала примером верности, святости и послушания Божьей воле для верующих в Иисуса Христа.

Алексей Игнатьевич родился 20 октября 1936 года в Белоруссии, в деревне Речки тогда Пинского района Брестской области, в семье христиан веры евангельской. С раннего детства он впитал библейские ценности и посвятил себя Богу. Ещё юношей в 16-летнем возрасте он приехал в Сибирь и начал посещать собрание братьев-баптистов, так как церкви ХВЕ в Новосибирске тогда ещё не было.

В те времена в гонимой церкви Бог начал поднимать мощное движение Святого Духа. Вернувшиеся из заключения служители, некоторые братья и сёстры из пятидесятников, приехавшие из разных концов страны, объединялись в вере, получая водительство и направление для молитвы и служения. Молодой брат Алексей оказался в самом центре этого движения.

Церковь тогда ещё не имела связи с братством, и многие простые вопросы, такие как омовение ног или действие духовных даров требовали активного обсуждения и усиленной молитвы. И брат Алексей, несмотря на юный возраст активно участвовал в их разрешении, прилагая всё сердце к созиданию Тела Христова.

Вскоре он занял одну из ведущих позиций среди молодёжи и стал свидетелем и участником первого самостоятельного служения, состоявшегося 7 ноября 1957 года. На этом собрании Господь излил Свою силу, в результате чего некоторые из братьев-баптистов были крещены Святым Духом. Эту дату принято считать днём рождения церкви ХВЕ в Новосибирске. Алексей Игнатьевич стоял у самых истоков зарождающегося движения.

В 1959 году в стране вышел указ, запрещающий незарегистрированные собрания верующих, и вскоре начались гонения. Вначале всё ограничивалось травлей в газетах, но вскоре вылилось в судебное преследование. 29 января 1962 года 26-летний Алексей оказался на скамье подсудимых вместе с другими руководителями церкви. Советская власть имела большой опыт в проведении подобных процессов, и после недели унизительных показательных заседаний Алексей и ещё один брат, Филипп, были осуждены и получили срок.

Так начались годы испытаний в узах. Поначалу всё выглядело не так плохо: два осуждённых брата оказались вместе в одной колонии в Бердске и могли поддержать друг друга молитвой и ободрением. Но руководство колонии быстро осознало свою ошибку и братьев разлучили. Алексей Игнатьевич оказался в новосибирской колонии в особой бригаде, которой было дано «поручение» перевоспитать его. Оказавшись под давлением, он переживал невероятную близость и ободрение от Господа и смог не только устоять в вере, но стал живым свидетельством для своих товарищей по заключению.

После того как вопреки расчётам руководства колонии он стал пользоваться авторитетом у заключённых, его этапировали в Красноярский край на лесоповал, где он и провёл остаток срока. Там, в Краслаге, Алексей был не единственным осуждённым за веру, вместе с ним находились в узах ещё пятеро братьев, с которыми они  общались, поддерживая друг друга словом и молитвой.

Вернувшись из заключения в 1965 году, Алексей Игнатьевич с радостью обнаружил, что церковь жива, а ответственность за служение несёт его родной брат Юрий Латышевич, который покаялся и был рукоположен в пресвитеры. Возобновив служение, брат Алексей был послан Господом вначале в город Болотное Новосибирской области, где провёл год, а затем на родину, в Белоруссию, где его служение имело такой успех, что власти стали грозить ему заключением.

В молитве он принял решение вернуться в Новосибирск, откуда к тому времени разъехались почти все братья. Приехав, он получил мощное подтверждение в Духе и поддержку от Бога и сразу приступил к служению. Господь прилагал спасаемых, и церковь росла так быстро, что вскоре стало невозможно собираться по домам и в квартирах. Тогда служения стали проводить в лесу, в в конце 70-х был приобретён дом, который приспособили для проведения собраний.

Это было время особого духовного подъёма, когда Господь могущественно использовал братьев для служения в сверхъестественных дарах. У себя в квартире Алексей Игнатьевич принимал людей, приезжавших с духовными нуждами со всей Сибири, от Омска до Дальнего Востока. Кто-то жаждал крещения в Святом Духе, кто-то нуждался в исцелении, а кто-то – и в освобождении. Каждый, кто искал ответа от Бога, был желанным гостем в доме Латышевичей, и брат Алексей всегда держал своё сердце открытым для приезжающих братьев и сестёр.

Примерно в это же время ему пришлось столкнуться с ересями: некоторые молодые братья, увлекшись «ветрами учения», уклонились от истины. Алексей Игнатьевич потратил многие часы терпеливо и с любовью вразумляя их, стараясь при этом также оградить церковь от лжеучения. Во всём этом он проявлял искреннюю отеческую заботу, мудрость и смирение Божьего служителя.

В начале 90-х, когда рухнул «железный занавес» и в стране открылась свобода для проповеди Евангелия, начался новый этап, и церковь стала собираться в домах культуры. В эти годы много людей присоединились к вере в Христа, и Дух Святой побудил начать работу по всей Сибири. Было открыто много церквей, и Алексей Игнатьевич, рукоположенный в сан начальствующего епископа по региону, осуществлял заботу обо всех этих собраниях.

Несмотря на бурный рост церкви, братья понимали, что возможность собираться в домах культуры может закрыться так же резко, как открылась. Поэтому были предприняты все усилия к строительству здания для собраний церкви. И, благодаря самоотверженной работе Алексея Игнатьевича и других братьев и сестёр, 1 января 1999 года было проведено первое богослужение в Доме молитвы на 1-ой улице Пестеля в Новосибирске.

Жизнь служителя Божьего, насыщенная событиями и трудом, стала примером для всех и во всём. Женившись в возрасте 32-х лет, Алексей Игнатьевич вырастил двоих сыновей и дочь, которые родили 14 внуков. Все три семьи служат Господу, а сыновья несут служение дьяконов в Новосибирской области.

Размышляя о жизни и труде Алексея Игнатьевича Латышевича, вспоминаются такие места Писания:

«Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». (2 Коринфянам 9:9)

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откровение 2:10)

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный...» (2 Тимофею 4:7, 8)

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». (Евреям 13:7)

Алексей Игнатьевич Латышевич навсегда останется в памяти всех, кто знал его в этой жизни, как добрый пример верности Господу и Его Церкви, образец мудрого, смиренного служения и отеческой любви ко всему народу Божьему. Сегодня он уже водворился у Господа, а нам остаётся продолжать дело проповеди Евангелия, которое Божий Дух совершал через него эти годы и помнить всё то, чему мы успели научиться у него.

Виталий Максимюк

Церковь Завета, Новосибирск

РЦХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.