Детский служитель – это привилегия, которой удостаивается тот, кто готов работать, не покладая рук, не стремясь к высокому положению и авторитету. Служение детям - это, возможно, одно из самых важных служений церкви, хотя и наименее уважаемое. Служители, работающие с детьми, оказывают воздействие на всю их дальнейшую жизнь, но, к сожалению, пользуются меньшим авторитетом, нежели те, кто наставляют взрослых. Детские служители нуждаются и заслуживают поддержки. Воодушевлением для нас могут стать слова Павла, который, обращаясь к еврейской церкви, призывает людей думать об Иисусе: “чтобы не изнемочь и не ослабеть душами” (Евр.12:2-3).
I. РОЛИ ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ.
Детский служитель должен выполнять много ролей.
Тот, кто направляет.
Тот, кто стимулирует и вдохновляет.
Тот, кто подает пример.
Тот, кто заботится.
Выполнение всех этих ролей означает много часов подготовки и планирования:
Вы – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Необходимо твердо знать предмет, который преподаете. Ваша обязанность рассказывать о Библии, о Боге, о Святом Духе, о Церкви.
Вы – ТОТ, КТО ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ. Вы должны использовать все лучшие методы, чтобы сделать истину которой вы учите значимой и значительной для ваших учеников. (Использовать методы, которые помогали бы вашим ученикам очень ясно и глубоко осознавать те истины, которые вы им преподаете).
Вы – СОИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Изучайте и находите ответы вместе со своими учениками.
Вы – РУКОВОДИТЕЛЬ. Учитель должен быть лидером, тем, кто контролирует класс. Это не значит, что дисциплина должна быть жесткой. Это просто означает, что дети должны понимать, что вы - ведущий, что они вам подчиняются.
Вы – ПРОРОК. Это одна из духовных обязанностей учителя воскресной школы. Это ваша работа, чтобы помочь вашим ученикам познать, что хочет от них Господь.
Вы – ЕВАНГЕЛИСТ. По мере того, как вы учите, появляются новые возможности, чтобы привести ваших учеников ко Христу.
Вы – СВЯЩЕННИК. Позвольте детям поклоняться Богу в процессе обучения, поведите их к поклонению. Позвольте детям поклоняться. Богу в процессе обучения.
Вы – ПРИМЕР ХРИСТИАНИНА. Ученики - мастера подражания. Они делают так же, как взрослые, которыми они восхищаются. Они будут делать все возможное, чтобы последовать вашему примеру в своей христианской жизни.
Вы – ДРУГ. Быть другом для своих учеников - одна из наиболее важных функций учителя воскресной школы. Им нужен взрослый друг, которому они могли бы доверять и с которым могли бы разделить свои победы и трагедии. Если вы завоюете дружбу своих учеников, они будут слушать вас даже, когда ваши методы несовершенны.
Вы – ДУШЕПОПЕЧИТЕЛЬ (СОВЕТЧИК). Многие дети сталкиваются с серьезными проблемами у себя дома и в школе. Когда дети доверяют вам настолько, что могут поделиться своими проблемами с вами, считайте, что вы завоевали их доверие полностью. Будьте очень внимательными, слушая их!
Вы – ПОМОЩНИК РОДИТЕЛЕЙ. Будьте откровенны с родителями и давайте им понять, что вы заботитесь об учениках, которых вы учите. Навещайте родителей и детей дома.
СНАРЯЖЕНИЕ ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ:
- БИБЛИЯ.
- МОЛЯЩИЕСЯ РУКИ за детей, за урок.
- ВЕРЕВКА для помощи нуждающимся, чтобы помогать выходить из тяжелых положений.
- МАЛЕНЬКИЙ РОТ - сохранить таинство исповеди. 5. БОЛЬШОЕ УХО - выслушивать ребенка.
- ЛИСТОК С ТЕЛЕФОНАМИ своих друзей, чтобы обратиться за поддержкой в молитве.
- ПАЛКА, чтобы напоминать о своем авторитете пастора.
ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ - ТОТ, КТО НАПРАВЛЯЕТ:
- Я обращаюсь за руководством Святого Духа, а затем веду своих учеников.
- Я исследую Библейские истины и соотношу их со своей жизнью.
- Я внимателен к личным нуждам каждого из моих учеников.
- Я ставлю перед моими учениками конкретные задачи.
- Я планирую занятия, которые бы максимально увеличили знания моих учеников.
- Я создаю в классе атмосферу, которая способствовала бы плодотворному обучению.
- Для достижения цели я использую доходчивые объяснения и наводящие вопросы.
- Я очень рад, когда мои ученики открывают для себя библейские истины.
- Я оцениваю успех каждого ученика в классе или вне его.
- Я направляю учащихся, подавая им положительный пример христианина.
ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО СТИМУЛИРУЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ НА РАБОТУ:
- Я подбираю занятия, которые пробуждали бы интерес и увлекали бы моих учеников.
- Я ободряю ученика искренне выражать свои мысли и чувства.
- Я ободряю своих учеников при принятии духовных решений (изменении их поведения).
ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО ПОДАЕТ ПРИМЕР:
- Открыто рассказываю своим ученикам о моем пути христианина.
- Показываю пример искренней заботы по отношению к другим.
ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО ЗАБОТИТСЯ:
- Знаю каждого из своих учеников, как личность, а не только, как ученика.
- Принимаю учеников такими, какие они есть.
- Проявляю интерес к каждому из них, внимательно выслушивая.
- Утверждаю личные достоинства каждого ученика. Провожу много времени в молитве за каждого ученика поименно.
Под редакцией В.И.Федоровой