9-11 лет ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ДЕТСТВА.
Я ТО, ЧЕМУ Я УЧУСЬ.
- Ребенок внутренне спокоен, не имеет конфликта в себе, конфликт приходит извне.
- Показать на личном примере, что для вас значит Бог, Иисус, какое место занимает Бог в вашей жизни.
- Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста.
- Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиваться компенсаторные самооценка и мотивация.
ФИЗИЧЕСКИ - он активен.
- хорошая физическая координация
- развивает скорость и аккуратность в играх
- ищет приключения, впечатления и физические упражнения
- играет в групповые игры с четкими правилами, зависят от правил, но “Ты - мне, я - тебе”
- формируются все изгибы позвоночника
- мальчики отстают в развитии от девочек
- может завершать сложные проекты, но необходимо одобрение
- может пренебрегать своим внешним видом
- сердце не растет пропорционально всему телу
Предлагаем:
- Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
- Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
УМСТВЕННО - он исследователь. Использует заново найденные объяснения, чтобы расширить свое понимание дальше того, чему их научили.
- наблюдает внимательнее, мыслит логичнее; нравится исследовать все, что незнакомо
- может аккуратно группировать и классифицировать информацию
- судит о том, что видит и слышит, все исследует, задает глубокие вопросы, его понимание абстрактного растет
- понимает законы последовательности и последствия; имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния
- понимает абстрактные концепции (место, время, взаимоотношения)
- любит раскрывать духовные истины в библейских рассказах, может искать ссылки из Библии
- поощрять к запоминанию “Золотых стихов” -это «золотой возраст памяти»!
- нравится делать коллекции: собирает все, что угодно; главное не качество, а количество
Предлагаем:
- Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
- Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами.
- Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Показать, как найти ответы в Симфонии и в Библии. Может понять причину необходимости спасения и то, как суд Божий свершился на Голгофе.
- Предложить делать коллекции на христианскую тему.
- Научить ребенка знать и любить Библию как Книгу книг. Поощрять к запоминанию как можно большего количества отрывков из Слова Божьего. Он может знать основное деление Библии, библейскую географию и историю. Иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий в Божьем Слове.
СОЦИАЛЬНО - он приспосабливается.
- хочет принадлежать и быть принятым в группу одногодок
- подчиняется требованиям компании
- не изолировать от сверстников, но учить
1Кор.15:33 «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»;
Рим.12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»;
1Иоан.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей»…
- хочет играть с детьми того же пола
- становится менее зависимым от взрослых
- начинает формировать “клише” (мы близкие друзья, близкие взаимоотношения)
- отзывчивы, рассудительны, послушны
- формирует свои жизненные образцы, наблюдая за другими
- слепо следует за лидером
Предлагаем:
- Учить дружелюбию.
- Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя» (Ис.65:5), не изолировать себя от сверстников.
- Помочь спасенным детям через молитву и понимание отстоять Христа в своей жизни и развиться в любящую, открытую личность. Это поможет им подружиться как с верующими, так и с неверующими.
ДУХОВНО - он смотрит на других.
- хочет стать частью Божьей семьи, но не понимает полностью концепцию личного Спасителя
- желает Божьей помощи и направления
- формирует свои жизненные рамки при наблюдении за жизнью других людей, о которых читает, видит их по телевизору
- можно научить общаться со Христом на личном уровне
- нравятся захватывающие рассказы
Предлагаем:
- Избрание Христа героем и примером. Указать ребенку на героев веры. Познакомить с героями настоящего времени – миссионерами, молиться за них.
- Рассказывать захватывающие истории Библии, истории, произошедшие с миссионерами.
ЭМОЦИОНАЛЬНО - он выразителен.
- свободно выражает свои эмоции
- быстро и эмоционально включается в какие-то дела, споры
- может делать поспешные заключения
- пытается скрыть свои личные чувства, страхи
- чувствует глубокую привязанность к идеалам
Предлагаем:
- Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
- Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей, не произносить острот, которые могут оскорбить.
- Научить смеяться над собой.
- Учить свободе от страха, о Божьей силе и защите. Вместе молиться о конкретных проблемах.
Под редакцией В.И.Федоровой