СОВЕТЫ К ПОДГОТОВКЕ УРОКА
1. Обычная продолжительность урока - 45 минут.
2. Программу необходимо составлять до урока.
3. Выберите песни по теме.
4. Используйте труд подростков, и Вы увидите, как это эффективно.
5. Приходите в воскресную школу за полчаса раньше:
- расставьте стулья, столы, проветри помещение, напишите «золотой» стих на доске;
- уделите внимание каждому ребенку, улыбнитесь ему, выразите ему свою радость, что он пришел,
- попросите Вашего помощника отметить каждого ученика в журнале.
I. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
- Прочтите текст Писания к уроку.
- Определите истины, которые необходимо выделить.
- Помните о нуждах класса.
- Определите основную истину урока.
- Определите цели (ЗУД).
- Придумайте примеры практического применения (домашнее задание).
- Найдите “золотой” стих.
- Определите методы обучения.
- Используйте учебные пособия.
- Напишите план урока.
- Молитва!
Учителя, постоянно пребывающие в Слове Божьем - это люди, пользующиеся огромным авторитетом среди своих учеников. Их учащиеся последуют путям своих учителей.
Огромная ответственность возлагается на плечи учителей. Она состоит в том, чтобы:
- Знать то, чему мы учим.
- Жить в соответствии с тем, чему мы учим.
- Вкладывать в обучение максимум сил и способностей.
Обучение Божьему Слову и руководство духовным ростом учащихся - это священное служение для учителя, поэтому необходимо “соответственно” готовиться к уроку. При этом не нужно забывать, что всякое дело без Божьего руководства не стоит труда. Исходя из целей, поставленных для класса, Вы изберете методы, определите время перерыва и распланируете время для остальных частей урока. Цели дают возможность оценить процесс обучения. Достигли ли мы наших целей? Насколько успешно?
УСПЕХ = ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА + ОСВЯЩЕННЫЙ СОСУД + БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Успех или неудача детского служителя во многом зависит от готовности сделать все, от него зависящее:
Для Бога - Он доверяет Вам развитие духовной жизни Ваших детей.
Для учащихся - воспринимайте людей, ответственность за которых дана вам непосредственно Богом. 2Тим.2:15 ”Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины”.
II. ХОД УРОКА НА ДЕТСКОМ СЛУЖЕНИИ
1. МОЛИТВА. Молись коротко, обычным голосом, используй обычный язык так, чтобы дети поняли, о чем ты говоришь.
2. ПРИВЕТСТВИЕ. Обрати внимание на новых детей, представь их другим, чтобы и они поприветствовали их.
3. НАЧАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. Выбери знакомую песню, чтобы все могли участвовать.
4. “ЧТО-ТО НОВОЕ” (5-10мин.) - состязание в знаниях, новая песня, приветствие пастора, видеофильм и т.д.
5. ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА, "ЗОЛОТОГО" СТИХА. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Разнообразие!
6. ПЕСНЯ. Возможно, та, которую выучили на предыдущем уроке и которая поможет вспомнить тему.
7. “КОСТЕР УРОКА”. 15-20мин.
8. ПЕНИЕ. Во время пения - добровольное пожертвование. Учи детей жертвовать!
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА. Спроси у детей нужды, дай им молитвенное задание.
10. ПРОЩАНИЕ. Напомни, когда будет следующий урок, заинтересуй детей приводить других с собой.
Пусть каждый урок заканчивается радостной вестью! Должен прозвучать призыв к покаянию!
Под редакцией В.И.Федоровой