0 - 2 ГОДА МЛАДЕНЧЕСТВО.
Я ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ.
Малыши берут и берут: еду, питье, внимание, ласку. Все всасывают и воспринимают, как губка.
- Полностью зависимы от взрослых. Все, что они получают, получают от других.
- Дети переживают свое “Я” от того, что они получают, что они впитывают все в себя, как губка.
- Должны получить любовь.
- Если не достает любви - трудности, ему позже будет тяжело.
- Ребенок - одно целое с мамой!
- Учится доверять - есть надежда, что о нем заботятся.
- Мы представляем ребенку Бога!
- Если этой ступеньки нет - все развалится!
- Ребенок должен получить все необходимое в этой возрастной категории, иначе его “Я” не будет сильным и правильным.
***”Я” - не гордое “ЭГО”, но “Я” - угоден Богу, Он хотел, чтобы “Я” был! Он любит меня! “Я” важен Богу! - знать, понимать, чувствовать.
ФИЗИЧЕСКИ - он быстро растет
- постоянно в движении
- очень быстрый рост
- рост за счет движения
- учится координировать работу больших мышц
- в 6 мес. Вес удваивается, в 1 год - в 3 раза увеличивается, 3,5 см ежеквартально.
Предлагаем:
- Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
- Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию.
- Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.
УМСТВЕННО - он исследователь (сенсомоторный период обучения)
- учится, исследуя окружающую среду опытным путем - важно конкретное обучение, сосредоточенное на личности ребенка
- открыватель, нужно много узнать, очень ограничен
- стимулируем умственное развитие, даем различные игрушки, акцентируем внимание на их названии
- в 4 мес.- познает себя, изучает - помогать
- с 6 мес. учим назначение предмета
- в 10 мес. выпускаем в мир, соотношение предметов с жизнью
Предлагаем:
- Обучение от простых слов к более сложным.
- Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
- Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
- Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.
СОЦИАЛЬНО - он ограничен, все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого, или в сотрудничестве с ним. В связи с этим ведущим типом деятельности в данном возрасте является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым, посредством которого у младенца развивается чувство доверия или недоверия к окружающим его людям и миру в целом.
- зависим, очень ограничен
- в 3 мес. требует, чтобы мама была рядом
- виден характер человека
- важно отличать плач нужды от плача эгоцентрика
- к 1г. знает членов семьи, к 2-м - боится чужих, не знает их
- в 2 года разрешать детям быть менее зависимыми от нас, пусть ребенок сам играет
Предлагаем:
- Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
- Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма.
- Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
- Объяснять, что плохо, а что хорошо.
ДУХОВНО - он зависим
- музыка христианская, песни
- поем, молимся вместе с детьми
- ребенок помнит больше, чем может выразить
Предлагаем:
- Обучать молитве, поощрять к простым молитвам за папу и маму, учить благодарить.
- Проявлять больше любви к ним в этом возрасте.
- Находиться рядом с ними и молиться с ними и за них.
ЭМОЦИОНАЛЬНО - он чувствителен
- очень чувствителен, импульсивен
- ярко выражает свои чувства и эмоции
- чувствителен к напряжениям в семье: плохо спит, кушает, плачет, запоры
- когда родители ссорятся, чувствует себя незащищенным
Предлагаем:
- Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
- Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
- Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
Основными психологическими новообразованиями младенчества являются:
а) акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;
б) потребность в общении с другими людьми;
в) зачатки формирующегося самосознания личности.
Под редакцией В.И.Федоровой