Конечная цель детского служения - "Представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе”, Кол. 1:28.
Мы желаем, чтобы дети были возрожденными христианами.
Дитем Божьим становятся не через воспитание, но через рождение свыше.
I. 3 ДУХОВНЫХ ПРИНЦИПА УВЕРОВАНИЯ
1. УВЕРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО БОЖИЕ.
- Научите детей основам Слова Божия.
- Преподавайте им всю Божию правду просто и ясно.
- Покажите детям путь к спасению.
- Дети, которые знают Священное Писание, могут ответить на призыв Божий.
- Детское решение об уверовании часто искусственное, если у него нет надежной основы Слова Божия, и потому такое решение не устоит.
- Для того, чтобы ребенок уверовал, первым и важным шагом является: научить его Библейским основам.
1 Петр.1:23 ”Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия живого и пребывающего в век”;
Рим.10:17 “Вера от слышания, а слышание от Слова Божия”.
2. УВЕРОВАНИЕ - РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ДУХА СВЯТОГО.
- Все убеждения напрасны, если Дух святой не сделал Свою работу в сердце ребенка.
- Мы не одни, и когда учим детей, Дух Святой всегда с нами, Он работает в сердцах детей. Ин.16:7-11 ”И Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде, и о суде”.
- Убедитесь, что сила, заставившая выйти ребенка вперед на покаяние - это сила Духа Святого, а не действие твоей персоны.
- Учитель воскресной школы сам нуждается в помощи Духа Святого, в Его водительстве и мудрости. Иак.1:5 ”Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему”.
3. УЧИТЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ - ЭТО ТОЛЬКО “ОДНО ЗВЕНО В ЦЕПОЧКЕ”.
- Уверование - это, обычно, результат работы многих: сеятель, поливающий, жнущий, 1Кор.3:6 ”Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог”.
- Никогда не спешите, ждите, пока сердце ребенка будет под действием Духа Святого!
- Не старайся прибегнуть к силе.
- Не думайте, что все зависит от вас.
- Довольствуйтесь быть одним звеном в цепочке, а остальное доверьте Духу Святому!
- Вы должны зависеть от Духа Святого.
- Предавайте детей в руки Божьи, и Он будет проводить Свою работу!
II. ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ УВЕРОВАНИЯ
Бог создал нас индивидуальными, и уверование каждого индивидуально, но все-таки в каждом уверовании в той или иной последовательности повторяются одни и те же “ступени”. От их отсутствия решение об уверовании остается неустойчивым.
1. Я ГРЕШНИК. ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ.
- Ребенок должен осознавать себя грешником и понимать, что грех разделяет его с Богом.
- Если Дух Святой работает в сердце ребенка – он понимает, что он грешник.
- Иногда ребенок понимает, что он грешник, когда на это ему указывают практическими примерами. Рим.3:23 “Все согрешили”. Покаяние с более глубоким значением придет позднее, постепенно, когда ребенок получит личное переживание о грехе.
2. Я ВЕРЮ: ИИСУС УМЕР ЗА МОИ ГРЕХИ!
Он прощает мои грехи, если я исповедую их.
1Ин.1:9 ”Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды”;
Евр.11:6 ”А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает”.
- Дети, которые знают Слово Божие, верят, что Иисус прощает их грехи.
- Помните, что для уверования нужно ВЕРИТЬ, ПОНИМАТЬ И ЛИЧНО РЕШИТЬ.
- Убедитесь на вопросах, понимает ли ребенок, верит ли он, что Иисус умер за Его грехи.
- Если ребенок не может ответить, помоги ему найти ответ из Библии.
1Петр.2:24 ”Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”;
1Петр.3:18 ”Потому, что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом”;
Рим.5:8 ”Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”.
- Если ребенок не понимает, смущен - оставьте его, помолитесь за него и пригласите посещать воскресную школу.
3. Я ПОДСЧИТЫВАЮ ЗАТРАТЫ (ЦЕНА УВЕРОВАНИЯ).
Иисус Христос предупредил последователей о подсчете затрат: Лук.18:18-23 - богатый юноша; Ин.4:1-30 – самарянка; Лук.14:28 ”ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек”.
Ребенку необходимо умело, используя практические примеры рассказать, что уверование и следование за Иисусом означает, что:
- необходимо отказаться от определенных привычек: пить, курить, списывать, сплетничать, насмехаться и т.п.;
- возможно, последуют насмешки от друзей;
- необходимо оказывать добровольную помощь родителям;
- необходимо регулярное посещение воскресной школы;
- необходимо ежедневно читать Библию и молиться
Если ребенок отступает, считая, что цена уверования слишком большая, значит, он не совсем понял серьезность вопроса - пусть он уходит, но вы продолжайте молиться за него!
4. Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ.
Откр.3:20 ”Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною”.
Это последний шаг: решение принять Иисуса, отдать Ему жизнь и последовать за Ним, может произойти после первых трех шагов.
- Помните, сто СПЕШКА ПАГУБНА, ОНА ВСЕ ПОРТИТ!
- Ребенок должен сам принять решение, и не просто потому, что другие так делают.
- Лучше предложить детям остаться, поговорить с ними, пригласить ребенка к себе домой!
- Помните, что ребенок думает конкретно и не всегда понимает Библейский язык: уверовать, спастись, возродиться свыше, стать дитем Божьим, отдать жизнь Иисусу, сложить свое бремя у подножья креста. Выбери самую важную метафору, которую ребенок понимает: *Верить в Иисуса Ин.3:16. *Открыть дверь, пригласить Иисуса Откр.3:20. *Принять Его Ин.1:12. ПОМНИТЕ: Ребенок не всегда может выразить то, что хочет!
III. КАК ПОМОЧЬ УВЕРОВАВШЕМУ РЕБЕНКУ ВОЗРАСТАТЬ?
Высказанное решение о принятии Иисуса, как своего Спасителя - это только начало. Будут ли эти дети продолжать духовно расти? Станут ли они деятельными христианами - будет в большей степени зависеть от того, сколько им лично будет уделено индивидуального внимания и сколько молитв, посвященных им, будет произнесено!
- Апостол Павел очень беспокоился о новообращенных христианах: он много знал о разрушительной силе зла. 2Кор.11:2,3.
- Павел заботился о духовном росте новых христиан.
- Стремился, чтобы они достигли духовной зрелости. Гал.4:19; Кол.1:28.
- Через свои послания, Павел поддерживал связь с церквями и отдельными членами, щедро изливая свою любовь. 2Кор.2:9.
- Павел долго и часто молился об их духовном росте. 1Фес.3:10.
- Когда он не мог лично отправиться к кому-то, то он посылал к ним обученных людей. 1Фес.3:1-3.
- Самым важным секретом его успеха было то, что он лично возвращался к отдельным христианам и церковным группам, чтобы встретиться с ними и обучать их. Деян.13:2-3; Деян.15:36; Деян.18:23.
Новообращенные христиане действительно нуждаются во внимании в силу разных причин, и кто-то должен проявлять заботу о них.
Помните, что труд не заканчивается, когда ребенок уверует, он только начинается! Уверовавший - это как только что родившийся ребенок, который нуждается в заботливом уходе.
- Убедись, что ребенок понял основы спасения.
- Укажите ребенку, что он в надежных руках, что он спасен, потому что Господь так сказал в Своем Слове.
Ин.6:37 ”Приходящего ко Мне не изгоню вон”;
Ин.10:28-29 “И никто не похитит их из Руки Моей”. ”И никто не может похитить их из Руки Отца Моего”;
Ин.5:24 ”Слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”.
- Пусть ребенок засвидетельствует о своем покаянии.
- Поставьте ребенка на “две ноги”: помогите практическими советами начать регулярную молитвенную жизнь и научите читать Библию. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел свою Библию или Евангелие.
- Научите ребенка свидетельствовать об Иисусе.
Рим.10:9-10 “Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”.
- Направьте ребенка в церковь, в общение с детьми Божьими.
- Объясни ребенку, что нужно делать, когда он духовно упадет, споткнется.
1Ин.1:9 ”Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.
- Дайте ребенку какой-то труд, чтобы он почувствовал, что он нужен для труда.
- Откройте двери дома своего для ребенка, особенно свое сердце. Ребенок нуждается в том, чтобы ему было с кем читать и молиться.
- Хорошо если вы посетите дом ребенка, встретитесь с его родителями. Если родители неверующие, то похвалите ребенка, расскажите, о важности его посещений воскресной школы. Узнайте, есть ли у него Библия. Верующим родителям посоветуйте ободрять ребенка и предупредите их не пренебрегать верой ребенка; укажи родителям, что ребенок остается ребенком, хотя он и уверовал. Объясните родителям, как важно молиться вместе с ребенком, брать его на молитвенные служения.
- Направляйте ребенка дальше на пути спасения, он нуждается в научении основных истин Библии.
- Поддерживайте контакт с ребенком, будьте рядом с ним, когда ему хорошо и когда ему плохо. Будьте рядом с ребенком, интересуйтесь его делами, помогайте ему возрастать духовно!
- Не пытайтесь управлять верой ребенка. 2Кор.1:24 ”Не потому, будто мы берем верх над верою вашею, но мы споспешествуем радости вашей, ибо верою вы тверды”.
ТРУД УЧИТЕЛЯ ВШ, КАК ОБЯЗАННОСТЬ МАТЕРИ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ДЕТЯХ
Под редакцией В.И.Федоровой