ЧТОБЫ ДЕТСКОЕ СЛУЖЕНИЕ БЫЛО УСПЕШНЫМ, НЕОБХОДИМО:
- Знать, кто кому подчиняется и перед кем отчитывается.
- Знать задачи и методы.
- Знать, за что отвечает каждый участвующий в этом труде.
- Дать возможность получить соответствующую подготовку, что позволит им успешно обучать ту возрастную группу, которую они взяли.
- Иметь учебный план (курс и точные инструкции, как им пользоваться).
- Иметь необходимые вспомогательные материалы и пособия и знать, где находится каждый из предметов.
- Иметь возможность обсуждать неудачи, решать проблемы и составлять планы.
- Дать почувствовать людям, что о каждом из них кто-то заботится.
Для успешного детского служения требуются:
- Тщательное планирование.
- Молитва.
- Труд.
ОРГАНИЗАЦИЯ - это определение структуры программы, составление плана программы детского служения, ее расписания и мероприятий.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - это действия, способствующие выполнению программы, помогающие осуществлять планы, выдвинутые руководителями организационной части программы. Кадры, оборудование, финансы и оповещение- главное в администрировании.
ИНСПЕКТИРОВАНИЕ - это та сторона организации детских служений, которая имеет дело с подготовкой квалифицированных кадров для контроля текущего хода работы в рамках программы. Мы должны обеспечить обучение, инспектирование, консультирование, хорошие взаимоотношения между людьми и выработать систему оценок.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Наиболее успешно происходит, когда люди осознают свою нужду в опыте. Процесс подготовки кадров вдохновляет людей расти и меняться, что, в свою очередь, может помочь им помогать другим. Они могут ставить перед собой задачи и определять пути их достижения:
- Расширять свой кругозор, возрастая духовно.
- Важно дать критерии, по которым они смогут себя оценивать.
- Оценка - это кульминация преподавательской деятельности. Она определяет возможность оценивать, штрафовать, измерять степень прогресса в достижении установленных задач и то, что нужно для исправления.
- Подходить к оцениванию с положительной стороны.
- Оценка должна проводиться регулярно и систематически.
*** ”Время, отпущенное нам на земле, - это тот невещественный капитал, на который мы покупаем вечность” (Ушинский).
*** “Воспитатель призван изучать индивидуальность воспитанника, помня, что один и тот же поступок двух различных людей - это два совершенно различные поступка, которые требуют к себе разного отношения”.
*** “Чтобы правильно судить о ребенке, нам необходимо переселиться в его духовный мир. Только тогда мы поймем глубокий смысл слов Иисуса: “Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство Небесное”.
*** “Самое главное - бороться за жизнь души, за свободу, которая отличает человека от животного. Главное - не зарыть, не засыпать тот источник света, который есть в душе” (Н.И. Пирогов).
*** “Для того, чтобы стать христианским педагогом, надо снизойти до потребностей ребенка, заглянуть в его душу”. (Ушинский).
Под редакцией В.И.Федоровой