Музыка и пение в детском служении

Организация детсткого служения

“Пойте Господу, ибо Он соделал великое; да знают это по всей земле”. Ис.12:5-6

“Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых”. Пс.149:1

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» Кол.3:16

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.» Ефес.5:18-20

Пение - эффективное средство обучения, врученное Богом детскому служителю.

ЦЕЛЬ ПЕНИЯ

  1. Научить детей прославлять и благодарить Бога с помощью музыки и пения.
  2. Знание приобретается через активное участие в учебном процессе, а пение - наиболее доступный путь к участию в нем.
  3. Песня дает выход эмоциям, идущим от сердца, порывам любви, благодарности.
  4. Песня порождает настроение, расположение души.
  5. Песня помогает запоминать библейскую истину.
  6. Песня - средство для закрепления материала (если песня понравится ребенку, он напевает ее постоянно; слова донесут заложенный в них смысл текста).
  7. Песня - это как подсобный материал для преподавания. Часто Бог благословляет через пение.

ПОЧЕМУ НУЖНО ПЕТЬ?

Пение и музыка являются не целью, а хорошим способом для обучения и одним из способов прославления Бога. Пение псалмов и прославление Бога встречаем на протяжении всей Библии:

  • Основания земли были утверждены при общем ликовании утренних звезд Иов 38:6-7.
  • Иоанну дано было знать, что в вечности дети Божьи будут продолжать петь Откр.5:9.
  • Господь повелевает Моисею написать слова песни, обучить ей сынов Израилевых, вложить ее в уста их. Втор.31:19.
  • Мы должны назидать сами себя “псалмами и славословиями и песнопениями духовными...” Ефес.5:19.
  • Мы должны служить Господу с веселием, идти с восклицанием. Пс.99:2.
  • Бог пребывает среди славословия - Ис.21:4.

 Сегодня, когда на передний план выдвигаются ритм и динамика, нужно особенно подчеркивать слова, несущие смысл, а не музыкальную фразу, которая зачастую их забивает.

 Ученик, завладевший песенной сокровищницей, получает богатое наследство, через которое Святой Дух воздействует на него в течении всей последующей жизни.

 Поэтому учитель должен подбирать лишь такие песни, которые помогают детям духовно возрастать.

 Учитель воскресной школы призван приобщить детей к богатому музыкальному наследию духовного содержания.

 Песня должна быть составной частью процесса обучения, направленного к исполнению воли Божьей трудом Святого Духа.

Музыка - это средство, носитель информации. Слушатель постигает способ мышления композитора. Музыка композитора, ведущего нечистую жизнь, может иметь разрушительное воздействие на слушающих.

 Некоторая современные музыка и песни несут молодежи свидетельство, которое прямо противоположно всему хорошему и праведному. Ведущая французская газета напечатала: “Дьявол жив, он заявляет о себе и сегодня через тяжелый рок”.

 Определенное количество групп, играющих тяжелый рок, употребляют наркотики, отличаются аморальным поведением, жестокостью, связаны с оккультизмом и ведут туда же тех, кто их слушает.

 Рок-музыка может стать своего рода наркотиком, который ведет к восстановлению против общепринятых ценностей и даже к жестокости по отношению к другим.

 Музыка определенного рода может генерировать ощущение экстаза и провоцировать нездоровые мысли, играя на эмоциях. Слушателям даже не обязательно понимать слова.

 Каждая религия тоже имеет свою музыку. Часто используются ритмы, приводящие человека в экстаз. Тот, кто вошел в состояние экстаза, становится уязвимым и к действию демонов.

Вы должны быть на страже и противиться подсознательным посланиям, а также оккультным связям, которые имеют члены подобных музыкальных групп. 2Кор.6:15; 1Иоан.2:15,6; Фил.4:8; Пс.149:6; Ефес.5:19.

Музыка - важная часть жизни христианина; это служение верующим и Богу и могучее влияние на наши сердца.

ВАЖНОСТЬ МУЗЫКИ

А. Музыка - язык души.

  • Музыка отражает и действует на наш разум, желания и чувства.
  • “Современное искусство” - субъективное, гуманистическое, отражает неприятие законов симметрии, баланса, порядка, структуры и эстетики.
  • “Современная музыка” - корни в гуманистической философии: отрицание порядка, структуры, гармонии, отражает извращение сердца.

Б. Инструментальная музыка в Новом Завете.

  • Ефес.5:19.
  • Новый Завет построен на фундаменте Ветхого Завета и не отвергает его, а только дополняет.
  • Послания не говорят о формах поклонения, потому что здесь не нужны никакие изменения. Бог не изменяется.
  • Деян.15:16; Амос.9:11 - “Я восстановлю скинию Давидову падшую”.

СИЛА МУЗЫКИ

А. Элементы музыки.

Мелодия - Последовательность отдельно изданных музыкальных тонов, собранных в согласную и систематическую последовательность, в которых чередуются высокие и низкие звуки.

Гармония - Одновременная комбинация созвучных тонов, поддерживающих определенную мелодию при помощи системы аккордов.

Ритм - Рисунок такта или пульс музыки. Движение звука с одинаковым повторением боя.

Б. Дух музыки.

  1. Давид служил Богу при помощи инструментов.
  2. Демоны не могли терпеть этого, поэтому Давид чувствовал облегчение от одержимости бесами во время игры Давида.
  3. Иез.28:13 “Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями”.
  4. Елисей (4Цар.3:15) “Позовите мне гуслиста”. Елисей, Исаия, Иезекииль и друие пророки были также музыкантами, которые часто пророчествовали стихами или песнями. Музыка и пророчество очень сочетаемы.
  5. Музыка - естественная часть небес и обычная часть истинной церкви. 6. Музыка должна быть возвышенной, успокаивающей, поучительной, бурной, чувственной.

Роль элементов музыки:

Мелодия - больше обращается к духу. Музыка с сильной мелодией наиболее эффективно затрагивает и укрепляет дух и душу.

Гармония - обращается более к душе. Музыка, в которой гармония доминирует над мелодией, может сконцентрироваться на чувстве, и привлечь внимание к музыкантам.

Ритм - О=относится к физиологии человека. Ритм - естественная часть жизни. Когда ритм извращен и преобладает над мелодией, гармонией и лирикой, он стимулирует плоть и может стать сильным отрицательным влиянием, ведущим к ослаблению духа и души.

В. Источники музыки.

  1. Бог - духовная, чистая.
  2. Человек - мирская, приятная.
  3. Сатана - чувственная, извращенная.
  4. Библейские виды музыки.
  5. Псалмы - “петь лире”, священная ода, сопровождаемая музыкальными инструментами.
  6. Гимны - песня человека, празднующего свое отношение к Богу (“праздновать от себя”).
  7. Духовные песни - Не телесная, сверхъестественная музыка, внушенная или данная Святым Духом.

ЦЕЛЬ МУЗЫКИ

А. Библейская музыка предназначена:

  • Служить Богу.
  • Служить христианам.

Б. Музыка должна быть наполнена Словом Божьим.

Богатые мелодия и звуки. Кол.3:16; Пс.32:3.

  • Самая большая книга в Библии - книга Песен. Это отражает приоритеты Бога.
  • Музыка, как искусство отражает и влияет на отношение сердца.
  • Наш враг, сатана, сам музыкант и любит использовать чувственную музыку, чтобы возбудить неверные мысли и желания в людях.
  • Музыка - мощный инструмент выражения славы и почитания, и если есть такая возможность, очень разумно развивать в себе музыкальные способности.
  • Если вы сильны духом, вас больше будет привлекать музыка, возвеличивающая Господа.
  • Музыка - естественная часть небес и обычная часть истинной Церкви.
  • Музыка может быть возвышенной, успокаивающей, поучительной, бурной, чувствительной или плотской.
  • Музыка - могущественная сила добра и зла в человеческой душе.
  • Музыка является прекрасным средством для восхваления и поклонения Богу.
  • Цель помазанного музыканта или певца - привлекать внимание к благочестивому посланию и побуждать людей идти к Иисусу.
  • Пусть музыка будет нашим слугой и пусть наша музыка всегда будет источником славы и почитания Господа.
  • Поощряйте умение выбирать обучающую музыку и слушать благочестивых музыкантов.
  • Помните, что музыка является частью духовной войны, которую мы ведем сегодня

МУЗЫКА И ПЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

2-3 года

  • Это начало взаимоотношений с Богом, они учатся наслаждаться Господом.
  • Важно петь песни о творении, научить, что Бог все сотворил - Внимание короткое - много песен о простых вещах.
  • Любят активные действия, двигаться, прыгать, кататься.
  • Прославь Бога за то, о чем поем! - Найти песни с такими словами, которые нравятся ребенку.

4 года

  • Очень горды тем, что они растут и не будут всю жизнь таким маленькими.
  • Некоторые вещи, которые они понимает, начинают его пугать (гром, темнота, собака).
  • Поют песни о защите Бога. «Он - большой и сильный, Он любит меня очень сильно!»

5 лет

  • Начинает пробуждаться совесть, понимают, что такое подчинение.
  • Важно избрать правильный путь, как поступать.
  • Начинают понимать, что такое реальность и воображение.

6-7 лет

  • Начинает быть самостоятельным, понимает, что хорошо и что плохо.
  • Могут выдержать песни, которые длиннее.
  • Можно немного усложнить музыку и слова.

8-10 лет

  • Хорошая память!
  • Изучая стихи из Библии, положить на музыку.
  • Они должны знать, что Бог сказал эти слова, когда они поют «Всегда радуйтесь!».
  • Могут найти стих в Библии, прочитать и понять его.
  • Дети могут сами написать песню.

Характеристика Христианской музыки:

Кол.3:16: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.»

- Ефес.5:19: «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,» - 2 источника вдохновения. - Не должна приносить беспорядок – 1Кор.14:33: «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.». - Не должна приносить разногласия, но гармонию. – 1Кор.14:40: «только все должно быть благопристойно и чинно.» - Не грубость, но мягкость: 2Тим.2:24:« рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,» - Не омерщвление, но свет - 1Петра 1:19: «но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» - к подчинению – 1Петра 2:13: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,» - смирение- 1Петра 5:5: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» - духовное, не чувствительное- 1Петра 2:5: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» - отвечать на вопросы, не задавать их- 1Ин.5:20: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» - Не развлекает, но наставляет – 1Кор.14:26: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.» - Проповедует Иисуса Христа!!! “Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых” (Пс.149:1). .- Давид воспевал Бога, будучи исполнен Духа Святого -я могу петь моему Господу песнь новую!

 Враг хочет удержать тебя, чтобы ты не пел!

 Прежде, чем призовешь детей петь, научись сам петь!

 Будешь удивлена, когда увидишь, как Бог ломает стену.

 Начни петь новую песню!

 Бог любит, когда мы поем!

***Учитель говорит о великих делах Божьих в жизни каждого христианина... Мужчина в центре зала - “Встаньте, расскажите о том, что для вас сделал Господь! А теперь спойте!” - Все поняли, что они свидетели ценного момента: новая песнь от сердца неслась Богу! -Пой Господу новую песнь!

***Задать детям несколько вопросов, чтобы они ответили:

 Назовите молитву, на которую вам Бог ответил;

 Напишите предложение, которое бы выражало как вы восхищаетесь Богом.

 Напишите вопрос, который вы бы хотели задать Богу

 Скажите утверждение о Боге, которое в вашем сердце всегда прочно.

 Продолжи предложение: “Бог, я благодарю Тебя за то, что Ты...”

 Назовите 3 вещи, за которые вы очень благодарны Богу.

Ответы:

 Ты исцелил отца, когда он болел;

 Это удивительно, что Ты слышишь все молитвы

 Тебе тяжело, когда мы страдаем?

 Ты всегда нас любишь.

 Всегда верен.

 За любовь, за дом, за семью! Пение - особый момент - новая песнь возносится к Богу!

КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ДС?

  • Прежде, чем предложить песню, нужно, чтобы она прозвучала в вашем сердце.
  • Музыка не исходящая из сердца - просто шум.
  • Если слова песни не будут с каждым разом все глубже и глубже проникать в ваше сердце, волновать вас, то не стоит разучивать ее в классе.  Песня должна быть не слишком тяжелой.
  • Мелодия и слова - простыми, достаточно легкими для разучивания.
  • Соответствовать Слову Божию, но слова и музыка должны соответствовать возрасту детей.
  • Песня должна соответствовать теме рассказа, помогать духовно возрастать детям.
  • Песни должны быть осознанными.Пс.46:7-8:”Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно”.

КАК РАЗУЧИВАТЬ ПЕСНИ.

Не существует жесткой схемы для разучивания песен, так как и ученики бывают разные, и учителя не одинаковые, не говоря уже о песнях.

  • Напиши песню на доске или плакате.
  • Объясни слова песни. Пусть дети увидят, что вы хорошо знаете песню, и она вам по душе.
  • Спой песню. Пусть она звучит от сердца.
  • Предложи детям негромко спеть с тобой.
  • Повторите места, где были ошибки.
  • Пусть дети споют в полный голос.
  • Повторяйте песню в последующее время.

Младшим детям хорошо разучивать песни с движениями. Воспевая гимны, дети учатся употреблять слова и выражения, принадлежащие Царству Божьему. Учатся прославлять и благодарить Бога. Это будет для них благословением. Общее пение останется для них незабываемым воспоминанием детства. Духовная задача пения - чтобы все дети вошли в близкое общение с Богом, чтобы их сердца были открыты для Его Слова. Нужно приготовить поле для посева! Важно, чтобы пение было наполнено Духом Святым! После пения сердца детей направлены к Богу и готовы слушать повествование.

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.