4-6 лет. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.
Я ТО, ЧТО Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ.
- Авторитет - родители.
- Игровой возраст, возраст фантазий. Впервые возникает игра с сюжетом, образно-ролевая игра. В игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения.
ФИЗИЧЕСКИ - он игрок. Очень быстро развиваются, но координация их движений еще слаба, и не во всем они могут быть самостоятельными.
- более координированный, прочный и сильный, непоседлив и игрив - разнообразьте их физическую активность!
- любит шум, падение предметов, грубые игры, столкновения
- мышечная система развивается неравномерно, мелкие мышцы отстают в развитии, хрящевая ткань заменяется костной - Учите детей маршировать, петь хором, произносить скороговорки. сидеть - акт статического напряжения- учим сидеть правильно
- развивает навыки движения рук, может вырезать, раскрашивать Научите ребенка поднимать руку, если он хочет что-либо сказать.
Предлагаем:
- Обучать в игре. Подбирать игровые песни. Разрешить детям разыграть в лицах сценку, иллюстрирующую только что проведенный урок, рассказанную сказку или спетую песенку.
- Чередовать активные и спокойные занятия.
- Правильно отвечать на вопросы по поводу половых различий.
- Рассказы и уроки должны быть короткими, но они могут повторяться на следующих занятиях.
- Использовать яркие пособия, игрушки; ребенок будет внимательным более 10 минут, а затем – смена пособий и видов деятельности, после рассказа – физ. минутка, песня.
УМСТВЕННО - почемучка. Он исследователь, хочет научиться, разобраться, проверить, выяснить, как устроен мир. Он творчески осваивает речь. У него появляется творческое воображение. У него своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.
- 436 “почему?” в день
- период концентрации внимания около 5 минут
- небольшой словарный запас
- кратковременная память
- любит повторять, 75% времени - повторение
- внимательны к деталям
- утраивает словарный запас до 5000 слов
- ограничено представление о времени и пространстве
- воспринимает все буквально, думает, что все, что ты говоришь, правда
- не понимает символов -*** Агнец - маленькая овечка, не Иисус
- любит коллекционировать вещи
- очень живое воображение - не ругайте, когда сказку рассказывает, как быль, не акцентируйте внимания на чуде
- запоминает не все подряд, а то, что особенно его поразило - всегда приносим подсобный материал - чем больше в процессе занятий задействованы органы восприятия ребенка, тем легче дается ему учеба, тем быстрее он запоминает новые сведения (видит, различает различные цвета и формы, слышит различные звуки, обоняет различные запахи, осязает разнообразные поверхности) - возрастает его любопытство, развивается его воображение, проявляются творческие способности.
Предлагаем:
- Обучение через вопросы. Отвечать на вопросы кратко и честно.
- Следует формировать все стороны речевой деятельности. Избегать абстрактных понятий.
- Обращать внимание на детали. ***Петр пошел к Иисусу шаг за шагом, шаг за шагом. ***Жертву Авеля Бог принял - дым поднимался вверх; жертву Каина не принял - дым расстилался по земле...
- Объяснять незнакомые слова.
- Учитывать при подготовке библейского рассказа представления ребенка о времени.
- Научите ребенка быть правдивым. Помогите ребенку сказать правду: «То была не настоящая история, не так ли? А теперь расскажи мне, что произошло на самом деле. Ты можешь вспомнить, как это было?»
- Рассказывайте библейские истории о детях, о детях из других стран, их жизни, обычаях, духовных нуждах.
- Перед заучиванием библейского стиха объяснить духовную истину так, чтобы это касалось их повседневной жизни.
СОЦИАЛЬНО - он соглашатель.
- любит и хочет угождать - очень чувствителен к мнениям других, признаки неодобрения задевают его чувства
- основной вид деятельности - игра, но предпочитает играть с 2-мя-3-мя детьми
- учится уважать права и чувства других
- нравятся обсуждения в группе
- фантазия, подражание
- развивается мораль, все делится на добро и зло, белое и черное
- правила прорастают в нем, закрепляются *** хорошо - делиться, помочь; плохо - забирать, не помогать... Очень важно, чтобы ребенок имел представление о привлекательной внешности и развивался соответственно ему - большое зеркало в классе (плачущий ребенок, увидев в зеркале свое отображение, перестает плакать).
Предлагаем:
- Формировать правильные отношения между детьми и взрослыми.
- Помочь ребенку познакомиться и подружиться с другими детьми.
- Во время игры не разбивать на команды.
- Использовать форму поручений – индивидуальных, групповых (в труде, обучении, как в семье, так и в лагере, детском саду). Поручения должны быть по силам.Учите на примерах Библии доброте, жертвенности.
- Благодарите, поощряйте, хвалите при всяком удобном случае.
- Учите детей на хороших примерах, но старайтесь не сравнивать детей, знакомых друг другу. Это вызывает зависть и ревность.
ДУХОВНО - он доверчивый. Научить вере Богу, заложить фундамент!
- Начинает понимать Божий дар в Иисусе для него.
- Ребенок чувствителен ко греху или плохим поступкам в своей жизни. У него усиливается нужда в безопасности, которая может быть удовлетворена только во Христе.
- У ребенка складывается сознательное отношение к Богу, Иисусу Христу, Библии, Церкви. Если ребенок чувствует доверие к Богу, то у него возникает любовь к Нему.
- Акцентирует факт, что Бог является Творцом и любящим Отцом.
- Путает имена и личности Бога и Иисуса.
- Может запоминать короткие стихи из Библии.
- Учите их разговаривать с Богом - вы будете поражены глубиной их веры и искренностью молитв.
- Понимает смысл библейского рассказа и практическое применение в жизни.
- Может показывать Божью любовь, делая добрые дела другим.
- Замечает, когда взрослые говорят одно о Боге, а действуют по-другому. Обучая детей, думай, как ты представишь Бога этому ребенку!!!
Предлагаем:
- Надо быть абсолютно правдивым в своих ответах на многочисленные вопросы ребенка.
- Учить духовным истинам, о Боге Творце и Небесном Отце, о Библии, которые послужат основанием для принятия им Христа своим Спасителем.
- Научите ребенка молиться. Пусть это станет его ежедневной потребностью утром, перед едой, перед сном. Пусть ребёнок примет Спасителя в сердце.
ЭМОЦИОНАЛЬНО - он отзывчивый. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными.
- откликается на эмоции взрослых - мы должны быть образцом
- много страха - знание помогает ему не бояться
- учится управлять собой, преодолевать антиобщественное поведение
- это дети с чрезмерной двигательной расторможенностью - больше всего доставляют беспокойство и учителям, и родителям
- тревожность детей и детские страхи
- часто демонстрирует ревность, особенно, когда в доме появляется другой малыш
- вредные привычки: ***сосание пальца ,одеяла. кусание ногтей
Предлагаем:
- Быть терпеливым к ребенку, относиться к нему с любовью, говорить ему слова любви.
- Будьте осторожны, рассказывая детям о Божьем суде, о втором пришествии.
- Легко переключить эмоции ребенка, если вызвать сильный интерес к чему-то.
- Используйте чувства в ознакомлении с истинами Библии. Пусть ребенок попробует опресноки, обоняет благовония, услышит звук рога шофера, потрогает лист растения.
- Подготовьте ребенка к появлению малыша в доме, позвольте помогать, заботиться о нем.
Под редакцией В.И.Федоровой