Период раннего детства

Личность ребёнка

4-6 лет. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.

Я ТО, ЧТО Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ.

  • Авторитет - родители.
  • Игровой возраст, возраст фантазий. Впервые возникает игра с сюжетом, образно-ролевая игра. В игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения.
  • Ребенок живет в мире игры. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.
  • Его фантазия идет дальше его жизненного круга.
  • То, во что он играет, он воспринимает, как действительность.
  • Дать ему возможность играть, серьезно все воспринимая.
  • Он хочет действовать, хочет помогать: готовить, убирать, стирать...
  • Ребенок может сочинять, веря в то, что он говорит, и поэтому это не ложь. Не нужно говорить “неправильно”, для него это правильно.
  • Ребенок идентифицируется (отождествляется, самоотождествляется, как личность) с другими людьми, группой, образцами.
  • Девочки играют с папами, мальчики - с мамами.
  • Очень важно для ребенка этого возраста видеть, как мама утверждает себя, как женщина, а папа, как мужчина. (Если мужчина или женщина не рады тому, кто они есть, ребенок не должен об этом знать) - так хотел Бог и Он меня сотворил тем, кто я есть и таким, какой я есть!
  • Учитель ВШ - заместитель мамы или папы.
  • Ребенок следит, как родители любят друг друга, ему это важно.
  • Если нет папы, говорить только положительное о нем.
  • Инициативность - хочет делать то, что его не просят! Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Он сильно стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых. В дошкольном возрасте появляется сложность жизненного мира, определяемая соподчинением мотивов. Формируются устойчивые (надситуативные) мотивы и начинает складываться направленность личности. У большинства детей проявляется значимость сложности и трудности мира.
  • ФИЗИЧЕСКИ - он игрок. Очень быстро развиваются, но координация их движений еще слаба, и не во всем они могут быть самостоятельными.

    • более координированный, прочный и сильный, непоседлив и игрив - разнообразьте их физическую активность!
    • любит шум, падение предметов, грубые игры, столкновения
    • мышечная система развивается неравномерно, мелкие мышцы отстают в развитии, хрящевая ткань заменяется костной - Учите детей маршировать, петь хором, произносить скороговорки.  сидеть - акт статического напряжения- учим сидеть правильно
    • развивает навыки движения рук, может вырезать, раскрашивать  Научите ребенка поднимать руку, если он хочет что-либо сказать.

    Предлагаем:

    • Обучать в игре. Подбирать игровые песни. Разрешить детям разыграть в лицах сценку, иллюстрирующую только что проведенный урок, рассказанную сказку или спетую песенку.
    • Чередовать активные и спокойные занятия.
    • Правильно отвечать на вопросы по поводу половых различий.
    • Рассказы и уроки должны быть короткими, но они могут повторяться на следующих занятиях.
    • Использовать яркие пособия, игрушки; ребенок будет внимательным более 10 минут, а затем – смена пособий и видов деятельности, после рассказа – физ. минутка, песня.

    УМСТВЕННО - почемучка.  Он исследователь, хочет научиться, разобраться, проверить, выяснить, как устроен мир. Он творчески осваивает речь. У него появляется творческое воображение. У него своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

    • 436 “почему?” в день
    • период концентрации внимания около 5 минут
    • небольшой словарный запас
    • кратковременная память
    • любит повторять, 75% времени - повторение
    • внимательны к деталям
    • утраивает словарный запас до 5000 слов
    • ограничено представление о времени и пространстве
    • воспринимает все буквально, думает, что все, что ты говоришь, правда
    • не понимает символов -*** Агнец - маленькая овечка, не Иисус
    • любит коллекционировать вещи
    • очень живое воображение - не ругайте, когда сказку рассказывает, как быль, не акцентируйте внимания на чуде
    • запоминает не все подряд, а то, что особенно его поразило - всегда приносим подсобный материал - чем больше в процессе занятий задействованы органы восприятия ребенка, тем легче дается ему учеба, тем быстрее он запоминает новые сведения (видит, различает различные цвета и формы, слышит различные звуки, обоняет различные запахи, осязает разнообразные поверхности) - возрастает его любопытство, развивается его воображение, проявляются творческие способности.

    Предлагаем:

    • Обучение через вопросы. Отвечать на вопросы кратко и честно.
    • Следует формировать все стороны речевой деятельности. Избегать абстрактных понятий.
    • Обращать внимание на детали. ***Петр пошел к Иисусу шаг за шагом, шаг за шагом. ***Жертву Авеля Бог принял - дым поднимался вверх; жертву Каина не принял - дым расстилался по земле...
    • Объяснять незнакомые слова.
    • Учитывать при подготовке библейского рассказа представления ребенка о времени.
    • Научите ребенка быть правдивым. Помогите ребенку сказать правду: «То была не настоящая история, не так ли? А теперь расскажи мне, что произошло на самом деле. Ты можешь вспомнить, как это было?»
    • Рассказывайте библейские истории о детях, о детях из других стран, их жизни, обычаях, духовных нуждах.
    • Перед заучиванием библейского стиха объяснить духовную истину так, чтобы это касалось их повседневной жизни.

    СОЦИАЛЬНО - он соглашатель.

    • любит и хочет угождать - очень чувствителен к мнениям других, признаки неодобрения задевают его чувства
    • основной вид деятельности - игра, но предпочитает играть с 2-мя-3-мя детьми
    • учится уважать права и чувства других
    • нравятся обсуждения в группе
    • фантазия, подражание
    • развивается мораль, все делится на добро и зло, белое и черное
    • правила прорастают в нем, закрепляются *** хорошо - делиться, помочь; плохо - забирать, не помогать... Очень важно, чтобы ребенок имел представление о привлекательной внешности и развивался соответственно ему - большое зеркало в классе (плачущий ребенок, увидев в зеркале свое отображение, перестает плакать).

    Предлагаем:

    • Формировать правильные отношения между детьми и взрослыми.
    • Помочь ребенку познакомиться и подружиться с другими детьми.
    • Во время игры не разбивать на команды.
    • Использовать форму поручений – индивидуальных, групповых (в труде, обучении, как в семье, так и в лагере, детском саду). Поручения должны быть по силам.Учите на примерах Библии доброте, жертвенности.
    • Благодарите, поощряйте, хвалите при всяком удобном случае.
    • Учите детей на хороших примерах, но старайтесь не сравнивать детей, знакомых друг другу. Это вызывает зависть и ревность.

    ДУХОВНО - он доверчивый. Научить вере Богу, заложить фундамент!

    • Начинает понимать Божий дар в Иисусе для него.
    • Ребенок чувствителен ко греху или плохим поступкам в своей жизни. У него усиливается нужда в безопасности, которая может быть удовлетворена только во Христе.
    • У ребенка складывается сознательное отношение к Богу, Иисусу Христу, Библии, Церкви. Если ребенок чувствует доверие к Богу, то у него возникает любовь к Нему.
    • Акцентирует факт, что Бог является Творцом и любящим Отцом.
    • Путает имена и личности Бога и Иисуса.
    • Может запоминать короткие стихи из Библии.
    • Учите их разговаривать с Богом - вы будете поражены глубиной их веры и искренностью молитв.
    • Понимает смысл библейского рассказа и практическое применение в жизни.
    • Может показывать Божью любовь, делая добрые дела другим.
    • Замечает, когда взрослые говорят одно о Боге, а действуют по-другому. Обучая детей, думай, как ты представишь Бога этому ребенку!!!

    Предлагаем:

    • Надо быть абсолютно правдивым в своих ответах на многочисленные вопросы ребенка.
    • Учить духовным истинам, о Боге Творце и Небесном Отце, о Библии, которые послужат основанием для принятия им Христа своим Спасителем.
    • Научите ребенка молиться. Пусть это станет его ежедневной потребностью утром, перед едой, перед сном. Пусть ребёнок примет Спасителя в сердце.

    ЭМОЦИОНАЛЬНО - он отзывчивый. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными.

    • откликается на эмоции взрослых - мы должны быть образцом
    • много страха - знание помогает ему не бояться
    • учится управлять собой, преодолевать антиобщественное поведение
    • это дети с чрезмерной двигательной расторможенностью - больше всего доставляют беспокойство и учителям, и родителям
    • тревожность детей и детские страхи
    • часто демонстрирует ревность, особенно, когда в доме появляется другой малыш
    • вредные привычки: ***сосание пальца ,одеяла. кусание ногтей

    Предлагаем:

    • Быть терпеливым к ребенку, относиться к нему с любовью, говорить ему слова любви.
    • Будьте осторожны, рассказывая детям о Божьем суде, о втором пришествии.
    • Легко переключить эмоции ребенка, если вызвать сильный интерес к чему-то.
    • Используйте чувства в ознакомлении с истинами Библии. Пусть ребенок попробует опресноки, обоняет благовония, услышит звук рога шофера, потрогает лист растения.
    • Подготовьте ребенка к появлению малыша в доме, позвольте помогать, заботиться о нем.

    Под редакцией В.И.Федоровой

    Публикации по рубрикам

    Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.