1. БИБЛЕЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Матф. 28:19-20
- Ефес.4:11-16
- Втор. 6:4-9
- Притчи 22:6
- Деян. 2:41-47
2. ЗНАТЬ РЕБЕНКА
Характеристики и нужды возрастной группы, индивидуальность ребенка.
Знать все о детях: возрастные особенности; индивидуальность; уровни восприятия; типы учеников.
Иметь Божье видение о детях!
Бог дает тебе лично видение о будущем ребенка! Его получишь, придя в присутствие Господне!
Просите Бога расширить ваши познания о ребенке, чтобы Он научил вас чему-то новому.
Одно одинаковое - они хотят познать Бога! Мы желаем, чтобы у детей возникли отношения с Богом.
У них есть стремление к чему-то большему - утолить их желание, привести к Иисусу Христу и помочь возрасти в Нем
У Бога- план для каждого!
Иер.29:8-14 11ст.”Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду”...
Правильно относиться ко времени:
- а) “музей прошлого”
- б) “выставка достижений” Фил.3:12-15 ...Бог производит в нас и хотение и действия по Своему благоволению”...
3. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Как мы отвечаем на нужды ученика?
Лук.13:22 “И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму”.
Быть упорными в своем деле!
Тщательно разрабатывать свои планы, а затем упорно претворять их в жизнь!
Наша цель: не просто передача детям библейских знаний, но изменение жизни детей Словом Божьим!
На урок ставим цель: что ребенок должен Знать, Уметь, Делать!
4. ПРОГРАММА (Как мы составляем программу обучения для того, чтобы удовлетворить потребности учеников.)
Составляем план на всю жизнь ребенка: куда я приведу ребенка? Каким он будет в возрасте 15-17 лет?
Составляем общие планы на год.
Планируем цепочки уроков, которые могут занимать от одной недели до двух месяцев и обычно посвящены изучению какой-либо одной темы.
Ежедневное планирование в рамках годовой программы и тематической цепочки уроков.
5. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ
Какие методы и материалы мы используем.
Метод - путь исследования, теория, учение, способ достижения цели.
Изучение - процесс получения и понимания информации (видят, слышат, прикасаются).
3 ключа к обучению:
- Постепенность “шаг за шагом”(каждый последующий блок кладется на предыдущий);
- Простота -учет возраста.
- Повторение - закрепление и лучшее усвоение.
- Лучшие методы обучения - это те, которые рассчитаны на возможно большее число органов восприятия (связь методов с органами восприятия).
- Учебные пособия не заменяют учителя!
6. ОРГАНИЗАЦИЯ (УПРАВЛЕНИЕ)
Как мы организуем все для эффективности служения.
Оценивать себя, самооценка урока.
Видим ли мы результаты духовного роста?
Работаем ли мы вместе как команда.
Куда я веду ребенка? Каким я хочу видеть его в 15-17 лет?
7. РАЗВИТИЕ
Как мы можем развивать наше служение детям.
***Анна приносила одежду Самуилу...
Господь, укажи мне Свой маршрут! Ошибка фатальна!
Правильное решение обеспечит тебе и детям Ханаан!
Не опираться на плоть, на человеческие инструкции! Довериться Духу Святому!
***По инструкции работают работники,- детей Отец учит жить!
Следовать за Господом! Видеть облако! 1Кор.10:1-6; Исх.13:20-22.
*** Иисус Навин и Халев имели другие идеи, другие принципы, потому и достигли обетованной земли. Даже Моисей не достиг.
Бог не дает карты Израилю, но столб огненный и облачный идет - народ следует.
Ищи лица Его, воли Его!
Пока ты в послушании, Он ведет тебя!
Да будет твой взор направлен на Него!